Среда, 15.05.2024, 05:30
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Апрель » 19 » Страна Замков Алеся Варыкиша
    00:03
     

    Страна Замков Алеся Варыкиша

    Два этих сочетания неотделимы друг от друга. Алесь Варыкиш создал проект, который тут же стал популярным и рентабельным. Фонд «Страна Замков», пожалуй, самый раскрученный бренд белорусского внутреннего туризма

    Minsk Business Review: В чем же залог успеха?

    Алесь Варыкиш: “Страна Замков” появилась только в 2006 году. Сегодня мы одна из ведущих туристических организаций. Думаю, такой прорыв был, потому что белорусы тянутся к своим корням, истории, хотят больше знать, кто они и идентифицировать себя. Это важно и молодым людям, и старшему поколению. Сама наша история невероятно интересна, вопрос лишь в том, как ее подавать.

    Minsk Business Review: Расскажите, каково было создать частный фонд в Беларуси? Какие были трудности?

    Алесь Варыкиш: Стоит начать с того, что мы хотели создать фонд, потому что необходимо было обозначить позиции: мы не столько коммерческий проект, но и помогаем восстанавливать памятники белорусской архитектуры. Благодаря нам спасены уже три старинные усадьбы. Когда начали регистрировать фонд, меня многие предупреждали, что, мол, приготовься: дорога будет длинной. Но благодаря опытным юристам оформили все бумаги за 2 месяца. Лицензию на предоставление туристических услуг получили через год. В тот момент общественные организации не имели право заниматься предпринимательской деятельностью, а фонд мог. Поэтому это была оптимальная форма существования.

    Minsk Business Review: Какая реклама больше всего помогла?

    Алесь Варыкиш: Сначала работали с фирмой «Виаполь» - это одна из старейших туристических компаний на нашем рынке. Им очень понравилась идея анимации, и они стали покупать наши программы. Так о нас потихоньку узнавали в Беларуси. Когда мы стали уже самостоятельны, то очень помогла реклама в метро… Сейчас больше работаем с интернетом, да и нас многие просто знают и любят.

    Minsk Business Review: Расскажите об анимационных программах?

    Алесь Варыкиш: Как-то смотрел передачу, кажется, она называлась «Непутевые заметки об Америке». Там показывали, как проходила экскурсия в Чикаго. Экскурсию вел этакий брутальный парень в ковбойской шляпе и плаще… В какой-то момент он достал Томпсон и начал стрелять. Туристы были в шоке. Я подумал: «Здорово!» Оказалось, что в Беларуси костюмированных экскурсий никто не делал. У нас нет ковбоев, но у нас богатейшая история: короли, шляхта, рыцари, замки. Первый проект мы назвали«Путь Короля Миндовга», где показывали его коронацию, истории из его жизни и гибель. Все это в тех местах, где это происходило на самом деле. Наши клиенты были в восторге, так появились анимационные экскурсии. Сам не ожидал, что это будет таким популярным. «Путь Короля Миндовга» продаем до сих пор и на эту программу постоянный спрос.

    Minsk Business Review: Когда начинали бизнес, связи с рыцарскими клубами сыграли большую роль?

    Алесь Варыкиш: Конечно. Сейчас у нас работает около тридцати человек. Это рыцари, музыканты, экскурсоводы… Если ты чужой в этой сфере, то тебе будет намного сложнее. Я сам вел когда-то рыцарский клуб, работаю экскурсоводом. Поэтому было очень много ребят, которые помогали нам и с нами работали.

    Minsk Business Review: Сколько людей вначале посещали ваши экскурсии?

    Алесь Варыкиш: Поток был с первого года, когда только открылись. Потом нас стали узнавать и заказывать абсолютно разные люди и организации. Ездят компаниями, устраивают корпоративы, просто молодежь… Я в восторге! До нас в Беларуси было много фестивалей, связанных с нашей историей, а мы одни из первых сделали это в туристическом бизнесе. В месяц наши экскурсии посещают больше тысячи человек.

    Minsk Business Review: Среди ваших клиентов есть иностранцы?

    Алесь Варыкиш: Очень много людей из России, но большинство - белорусы.

    Minsk Business Review: Ваш сайт не переведен на английский… Туристов из Европы не наблюдаете?

    Алесь Варыкиш: Их практически нет. Главный иностранный турист – это россияне, и в ближайшее время их будет становиться только больше. Русские уже облюбовали наши санатории, базы отдыха, те же агроусадьбы… Ведь даже сейчас цены на все это с российскими не сравнить.

    Minsk Business Review: Несмотря на кризис цены на ваши экскурсии не поднялись…

    Алесь Варыкиш: Поднялись, но не намного. Правда, с сентября они будут расти, потому что цены на топливо растут без нашей воли. Кризис влияет на многие вещи. Например, вкладывать сейчас деньги в восстановление усадеб очень тяжело.

    Minsk Business Review: У вас большой опыт в их приобретении… Сколько надо вложить времени и денег, чтобы раскрутить туристический объект?

    Алесь Варыкиш: Вообще, сама по себе усадьба дорого стоить не будет, а вот ее реконструкция – это другой вопрос. Но на нашем примере, могу сказать, что даже малыми средствами можно придумать приемы, чтобы в короткие сроки сделать ее привлекательной. Мы занимались ремонтом в усадьбе Бенюны. Чтобы поставить обычные деревянные окна, необходимо было потратить тысячи долларов. На первый этаж нам хватило средств поставить окна, а на второй – нет. Тогда мы просто взяли листы фанеры, и разрисовали их под герба литовской шляхты. Гостям это очень нравилось. Наши люди это прощают, многие понимают как все сейчас сложно. Еще очень большой вопрос, что продавать – если это агроусадьба, то нужны условия, чтобы люди могли переночевать и для этого понадобится гораздо больше денег и времени. Но мы делали акцент на театрализованное представление, и все было хорошо.

    Minsk Business Review: Сколько всего сейчас у вас существует экскурсий?

    Алесь Варыкиш: Всего у нас около 30 разных экскурсий. Но есть десять, которые всегда собирают полные автобусы. Мы проводим их не только в известных местах, как Мир и Несвиж, а по всей Беларуси. Например, здорово побывать в краю Голубых озер. Недавно сделали новую экскурсию в Смоленск. Делаем акцент на том, когда этот город был в составе Великого Княжества Литовского.

    Minsk Business Review: Есть ли у вас конкуренты сегодня? Выросли ли они на вашем примере?

    Алесь Варыкиш: Если говорить о Минске, то анимационные программы сейчас стали делать в основном те люди, которые работали со мной. Инициатива есть, но о них особенно не слышно. Единственно популярные сегодня на рынке - это лидская фирма «Святовит». Они, например, делают театрализованные представление «Свадьба Ягайло» в Лидском замке. Люди тоже с удовольствием приезжают.

    Minsk Business Review: Скажите, в последние годы в Беларуси очень много говорят о том, что надо развивать туризм… Чувствуете сейчас хоть какую-то поддержку государства?

    Алесь Варыкиш: На сегодняшний день заниматься внутренним туризмом выгодно, можно работать. Сейчас, если вы занимаетесь экскурсионной деятельностью, то вас освобождают от НДС – это очень серьезно. Для агротуризма расширили льготы. Деньги нам в карман не кладут, но есть акцент на том, что туризму сейчас надо помогать. «Страна Замков» занимается не только въездным, но и выездным туризмом. От нас можно заказать тур в Киев или в Европу. То есть, главное начинать и пробовать развиваться. Это и есть залог успеха.

    Minsk Business Review: В одном из интервью сказали, что наша история –«это золото, валяющееся под ногами»… Ниша до сих пор не занята?

    Алесь Варыкиш: Сто процентов. С одной стороны есть люди с деньгами, но у них нет идей. У других есть идеи, но нет коммерческой жилки. Сейчас в Беларуси существует мизер туристических услуг, по сравнению с тем, что может быть. У нас край с богатейшей историей… Это просто наша поэзия, настоящее чудо. Но порой обо все этом никто не вспоминает. Например, создали резиденцию Деда Мороза в Беловежской пуще. Но там все сделано по мотивам русских сказок. Зачем? Ведь для белорусов Беловежская пуща легендарное место - это охота королей, знаменитых князей, там жили бесстрашные ятвяги… Все это можно было бы обыграть и сделать интересно. Порой, когда у нас что-то делают, то берут идеи из российской или вовсе неизвестной миру истории, от этого страдает туризм. То, что можно увидеть у других – не вызывает интерес. Последние 200 лет нас называли западнорусами, почти русскими, потом мы были не нацией, а просто национальностью советского народа - все это вылилось в то, что мы забываем, кто мы есть. Это полностью касается истории, но в туристическом бизнесе можно делать абсолютно разные проекты… Например, в Могилеве построили прекрасный зоосад, а в гродненских Коробчицах есть замок языческой богини, продвигается агротуризм.

    Minsk Business Review: Типичные слова, Беларусь – это страна с уникальной историей и природой… Как считаете, какой должна быть современная концепция, бренд Беларуси?

    Алесь Варыкиш: Над этим вопросом бьются годы. Одни, как и я, считают, что брендом Беларуси должна быть история, другие – природа. Апеллируют тем, что у нас замков мало, а в Европе их сотни и этим никого не удивишь. Мне кажется, что истина где-то посередине и должен быть образ. В Гольшаны еще недавно шел поток туристов, а почему? Потому что был местный музей, где рассказывали о привидениях. К Белой панне постоянно и приезжали. Когда филиал Художественного музея закрыли, то и круг туристов сузился до минимума. Сейчас в выходной день хорошо, если будет два-три автобуса. Образ исчез – исчезли и туристы. А образ Беларуси надо еще придумывать.

    Minsk Business Review: У кого перенимаете опыт? С кого Беларуси надо брать опыт?

    Алесь Варыкиш: Очень познавательный опыт у поляков. О ком-то еще говорить мне сложно, потому что яркие примеры туристического бизнеса видел именно там. В Польше делают фестивали, театрализованные представления, у них есть замки и старинные усадьбы. Мы тоже ко всему этому идем, пусть потихоньку, но белорусский туризм развивается, во многом, благодаря частной инициативе.

    Дмитрий Копать (MBR)

    Просмотров: 292 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0