Среда, 15.05.2024, 12:07
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Апрель » 7 » На «Газели» далеко не уедешь. Если, конечно, не по�
    14:16
     

    На «Газели» далеко не уедешь. Если, конечно, не по�

    На «Газели» далеко не уедешь. Если, конечно, не попытаться обойти закон.

    Марина Ярдаева | Чт, 26.02.2009

    Ситуация с «маршрутками» в Перми накаляеться изо дня в день.Казалось бы, газельный бизнес в Перми набирает обороты. Сегодня небольшие желтые маршрутки можно увидеть практически на каждом городском маршруте. Но официальная статистика говорит совсем о другом. Если раньше по дорогам города колесило порядка 350 машин, то теперь их осталось только 120. Часть предпринимателей оставили эту сферу деятельности сами, сочли этот бизнес не рентабельным. Еще часть перевозчиков попросту лишили лицензии.

    Войти на рынок легко, выйти еще легче

    Но желающих заняться пассажироперевозками по-прежнему хватает. Все объясняется довольно-таки простым входом на рынок. По словам начальника городского комитета по транспорту Олега Боровика, достаточно купить автомобиль, получить лицензию в транспортной комиссии. Затем предприниматель должен прийти в комитет по транспорту, где ему предоставят разработанный маршрут (на первое время в качестве эксперимента), и выдадут графики, путевые листы и билетно-отчетную продукцию.

    Труднее удержаться на рынке. Во-первых, потому что маршрут, как правило, предоставляется не такой, какой хотелось бы. Во-вторых, нет возможности самому устанавливать тариф на проезд. Кто-то так и не дождавшись отдачи от бизнеса уходит. Другие начинают просто-напросто выкручиваться — самовольно завышают установленный гордумой тариф, меняют маршруты на более привлекательные с точки зрения доходности. Третьи вообще предпочитают обходить стороной и транспортную инспекцию и комитет по транспорту — выходят на рейсы без лицензии.

    «А это уже называется незаконное предпринимательство. И разбираться с этим должна налоговая инспекция.» — комментирует ситуацию Олег Боровик - «А вообще перевозчиков, конечно, понять можно. Естественно их не устраивает, что тариф им навязан властью, ведь газели это не общественный транспорт, а такси. Мне кажется, что было бы логично установить какой-то предельный тариф и не важно будь он 20, 30 или 100 рублей. В рамках этого критерия владельцы газелей сами бы могли выбрать приемлемую на их взгляд цену на билет. Соответственно была бы создана и нормальная конкуренция среди перевозчиков».

    Власти надеются на порядочность перевозчиков и бдительность граждан

    Что происходит сейчас: по протяженности маршруты у всех разные, тариф при этом один. А вот в соседних областях, в Челябинской и Екатеринбургской, к примеру, тарифы так и насчитывается, в зависимости от километража. В Москве тариф варьируется от 20 до 40 рублей. Почему это невозможно у нас остается загадкой. В итоге в Перми выигрывают в основном лишь те предприниматели, которые располагают большим автопарком. На пример генеральный директор компании «Камский экспресс», в активе которой более 50 газелей, Евгений Фридман считает, что этот бизнес вполне рентабельный: «Все наши маршруты ездят за 10 рублей, кроме 4т, он — за 5. Брать 20 это самоуправство.

    Но в связи с несовершенными законами с этим трудно бороться. У нас есть маршрут «Попова-Гайва» по протяженности он не уступает маршрутам, действующим в Закамске, стоимость проезда там так же 10 рублей, и это рентабельно. Все машины окупаются в среднем за полгода. Но проблема с выдачей билетов есть и у нас. Пассажиры в большей мере почему-то сами отказываются брать билеты. Кто-то говорит водителю, мол, сам заработай, не понимая того, что во многих газелях стоят камеры, и подсчет пассажиров идет в любом случае. При этом расходы на налоги у нас не изменяются, в зависимости от количества пассажиров.

    Но при этом число недобросовестных перевозчиков все растет. До сих пор нет четкой системы контроля этого бизнеса. Специалистов транспортной инспекции после выдачи предпринимателям лицензии дальнейшая их судьба мало заботит. В комитете по транспорту не могут себе позволить регулярно устраивать проверки. В основном работают только по обращениям от населения. По словам Олега Боровика, в случае если человек сталкивается с завышением тарифа или с некачественным обслуживанием, то ему нужно сообщить в комитет по транспорту номер газели, и только тогда начнется работа с предпринимателем. Масло в огонь подливают еще и местные СМИ. Так, например, сразу 19 машин было снято со своих маршрутов, после показанного по местному телевидению сюжета, снятого скрытой камерой в нескольких газелях. Корреспонденты выступили в качестве пассажиров и запечатлели на пленку. Как с них взяли 20 рублей.

    Конечно, любопытно мнение и самих нерадивых перевозчиков. В комитете по транспорту мне любезно предоставили координаты нескольких бизнесменов, лишенных лицензии.

    Заработать во что бы то ни стало

    Увы, дозвониться до них оказалось уже невозможно — вежливый женский голос в трубке неустанно повторял: «абонент недоступен». Ответили только по одному номеру. Трубку взял уже бывший управляющий «ИП Занегин» Дмитрий Резанов. И я уже было приготовилась слушать долгие оправдания и истории, про то какие несчастные перевозчики, и какие нехорошие наши власти, но…

    — Ну что, завышали тариф?

    — Да постоянно. Учредители (Костарев, Занегин и Горячев) мне регулярно давали установку повышать арендную стоимость (суточный доход одной газели, — прим. Авт.). Сначала она была равна 300 рублям, потом 500 — 600, в конце концов, вообще поставили условие каждый день привозить по 900 рублей. Сами понимаете, при тарифе в 10 рублей собрать такую выручку было просто нереально. Пассажиры стали жаловаться, все шишки падали на меня. За десять рублей возить людей не выгодно в принципе, а фирме еще надо было расплачиваться за 25 лизинговых машин. За них каждый месяц нужно было отдавать порядка 400 тысяч рублей на протяжении 8—9 месяцев, У нас же кое-как выходило 270 с небольшим. А ведь еще надо было зарплату работникам платить.
    Маршруты также были нелегальными. Нам их предоставили в качестве эксперимента на 3 месяца. Потом в комитете по транспорту приняли решение закрыть маршруты. Но мы все равно продолжали кататься без графиков, без путевок. Проверок не было.

    — Билеты, конечно не выдавались?

    — Конечно, нет. Я выдавал по рулону под роспись. Но водители, по их же словам, выдавали только тем пассажирам, которые просили.

    — Вас послушать так вам все с рук сходило, а попались то на чем?

    — На одном из наших рейсов выявили водителя-наркомана. Естественно сразу возбудили уголовное дело. Позвонили из комитета по транспорту, попросили явиться Вячеслава Костарева, он не пришел. Потом позвонили мне, но я на то момент уже уволился. А тем временем с предприятием стали разбираться более детально, и обнаружили еще ряд нарушений. Что сейчас там происходит, я не знаю. Может все 42 машины так и стоят без работы, а может опять уже как-нибудь нелегально работают.

    Справка о статье

    Опубликована в газете:

    «Деловое Прикамье»

    Дата публикации/написания:

    Май 2007
    Просмотров: 251 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0