Четверг, 16.05.2024, 14:48
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 27 » Офис должен находиться на расстоянии велосипедн�
    11:04
     

    Офис должен находиться на расстоянии велосипедн�

    Офис должен находиться на расстоянии велосипедного пути01.11.2012

    Тенденция децентрализации офисов получила путевку в жизнь волей столичных властей, затем ее подхватили и крупные бизнес-структуры. Сегодня этот тренд получил поддержку на всех уровнях и медленно, но верно претворяется в жизнь. Выгодно ли девелоперам строить офисы за МКАД, готов ли бизнес переселиться за город и где Подмосковье вырастут бизнес-агломерации, специально для RussianRealty.ru рассказывает президент компании «Высота» Олег Артемьев.

    - Олег, почему рабочие места должны быть вблизи мест проживания?
    - Чтобы максимально сократить время между домом и работой. Основная проблема загруженности на столичных трассах состоит в том, что люди каждое утро из спальных районов Москвы и области едут на работу в город, а вечером – обратно. Существующая транспортная система не выдерживает такого потока. Поэтому путь до работы в столице давно уже измеряется не километрами, а часами. Исходя из того, что среднее время пути в столице составляет полтора часа, то есть три часа в день, получается, что в год человек проводит в дороге полтора месяца. А это, согласитесь, очень много. Люди сегодня все чаще обращают внимание на удаленность работы от дома, в связи с чем тенденция децентрализации офисов сначала из центра города, а затем за город только набирает обороты. Главный сдвиг, который сегодня произошел в этом направлении, заключается в том, что впервые в бюджет некоторых крупных компаний с государственным участием входят траты на переезд компании.

    - А какое оптимальное время в пути от работы до дома?
    - Идеально, когда офис находится от дома на расстоянии велосипедного пути.

    - Какие есть реальные предпосылки для децентрализации офисов за Московскую кольцевую?
    - Переезд офисов за МКАД может проходить по нескольким сценариям. Одними из мест притяжения являются территории, базирующиеся на выведенных производствах. В Подмосковье такими городами являются, к примеру, Ступино и Домодедово. Сначала в городе размещается производство, собственники которого основывались на определенных политических или экономических преференциях, а за производством уже следуют новые сотрудники, обслуживающие компании, строятся офисы и жилье.
    Вторая точка притяжения – это уже сложившиеся офисные агломерации, которые появились благодаря инициативе застройщиков, которые пошли путем первооткрывателей и сами стали строить бизнес-центры вблизи мест проживания. Пионерами офисной застройки стали такие направления как Новая Рига, Рублевка и Киевское шоссе. Застройщики в данном случае брали на себя максимальные риски, у них не было четких гарантий заполняемости офисных центров и представлений о рентабельности. Однако качественный продукт и невысокая стоимость на выходе создали благодатную среду, которая и притянула арендаторов.
    Сегодня в московском регионе зарождается третий и самый весомый фактор перебазирования офисов за МКАД – целенаправленный перевод компаний государственного масштаба. По такому сценарию сегодня создается инновационный центр «Сколково». В реализуемой перспективе – создание «Ростелеком-Сити». Перевод компании масштаба всей страны за собственный счет сводит к минимуму количество рисков и гарантирует заполняемость офисов. К тому же перемещение такого огромного количества сотрудников и персонала способствует развитию всей примыкающей территории, строительству нового жилья и всей сопутствующей инфраструктуры.
    Четвертый вариант развития офисов за МКАД – это комбинация первых двух факторов, то есть наличия в качестве «якоря» крупной бизнес- или государственной агломерации и самостоятельно развивающихся офисов. К таким территориям относится, к примеру, город Химки и агломерации вокруг аэропортов.

    - Расскажите подробнее про Химки.
    - В деловом плане Химки один из самых развитых и быстроразвивающихся городов Подмосковья с качественной средой обитания. Город расположен недалеко от аэропорта «Шереметьево», в нем большой объем нового жилья, есть вся необходимая для насыщенной деловой жизни инфраструктура. Если бы в городе еще доработать внутреннюю транспортную сеть, у него были бы все шансы перегнать по скорости развития передовые территории Новой Москвы.
    В Химках сегодня действует несколько высококлассных бизнес-центров – такие как офис компании ИКЕА и новый офис компании «Аэрофлот». Крупная офисная агломерация сегодня развивается в районе Бутаковского залива. Здесь уже работает бизнес-центр «Кантри-Парк», рядом с ним наша компания строит высотный гостинично-деловой центр. Показательно, что в радиусе 3 км расположены успешные офисы, которые являются примерами удачного сочетания качественной архитектуры и качественного девелопмента, что, безусловно, будет способствовать привлечению качественных арендаторов.

    - Кто должен стать локомотивом переезда: частные компании или государственные ведомства?
    - Идеальная конструкция, когда крупные госструктуры и окологосударственные компании переезжают на новые территории и дают колоссальный стимул для ее дальнейшего развития. Если говорить про коммерческие компании, то они поедут за МКАД только при создании очевидных рыночных преференций: конкурентоспособной стоимости, высокого качества, удобства и т.д. Это и будет локомотивом поднятия качества офисов. Но отнюдь не локомотивом освоения территорий. «Центры кристаллизации» могут задаваться только сверху.

    - А можно ли принудить застройщиков строить рядом с жильем рабочие места?
    - Заставить строить офисы, конечно, можно, но будет ли это эффективно – большой вопрос. Если на территории нет необходимых условий, бизнес-центры будут умирать. В итоге будет та же картина, что и с парковками. Девелоперы обязаны возводить большое количество машиномест, из которых продается в лучшем случае треть. Пустые паркинги стоят незанятыми, неухоженными, создавая проблемы и жителям, и администрации, и застройщикам.

    - Какие направления Московской области наиболее перспективны для развития бизнес-центров и почему?
    - Главным местом притяжения всех видов коммерческой недвижимости, в том числе и офисной, являются трассы, обеспечивающие большой пассажиропоток. В Московской области это направления, ведущие к аэропортам: Ленинградское и Киевское шоссе, трасса, ведущая в Домодедово. Не менее перспективным для развития офисов является Рублево-Успенского шоссе. В связи с этим компания «Ферро Строй» недавно приступила к строительству делового центра Pallau RB на 1-м км шоссе. Можно с уверенность сказать, что развитая территория Рублевского шоссе, качественный архитектурный проект от бюро «Сергей Киселев и Партнеры» и профессиональный девелопмент гарантируют успех этого проекта.
    Наиболее перспективные направления, на мой взгляд, - Сколковское, Новорижское и Минское шоссе. К примеру, на Сколковском шоссе к 2020 году полностью заработает инновационный центр, включающий 1,3 млн кв. м жилых, офисных и общественных помещений. В центре планируют разместить свои офисы такие мировые гиганты как Microsoft, Nokia, Siemens, IBM, Ericsson, Boeing и другие. Уже сегодня свои центры исследований и разработок в нем открыли ТНК-BP, Сбербанк и ЛУКОЙЛ. То высокое напряжение науки и бизнеса, которое создадут на Сколковском шоссе эти компании, будет способствовать развитию на этом направлении высокотехнологичных бизнес-центров нового поколения.

    - Как вы относитесь к проекту Новой Москвы?
    - Многими экспертами сегодня доказано, что проект Новой Москвы - это утопия. И я с ними полностью согласен. Если развивать только территорию Новой Москвы, то районы с севера, востока и юга будут «удаляться» от города и в итоге деградировать. Более правильным был бы вариант развития города за счет развития территорий бывших промзон и районов вокруг железнодорожных путей.

    Материалы, размещенные на сайте www.russianrealty.ru являются исключительной собственностью www.russianrealty.ru и защищены законодательством РФ об авторском праве. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с активной гиперссылкой на данный материал.
    Просмотров: 267 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0