Четверг, 16.05.2024, 18:38
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 27 » КАМАЗ приоткрыл секреты стратегии-2020
    16:24
     

    КАМАЗ приоткрыл секреты стратегии-2020

    Машиностроение

    КАМАЗ приоткрыл секреты стратегии-2020

    24.06.2011

    АЛЬФИЯ КОГОГИНА - СУПРУГА РУЛЕВОГО КАМАЗА, РАССКАЗАЛА, КАК ЗАРАБОТАТЬ 2 МЛРД. РУБЛЕЙ

    Сегодня акционеры КАМАЗа подведут итоги работы компании в 2010 году. Накануне, предваряя это событие, автогигант объявил о масштабных планах по модернизации своей сервисной сети, в структуру которой сейчас входят 60 автоцентров. Пилотным проектом стал челнинский автоцентр ОАО "КАМАЗ", выкупленный четыре года лизинговой компанией ОАО "КАМАЗ": на его обновление ушло 20 млн. рублей. О том, как на его базе идет обкатка программа утилизации, выяснил корреспондент БИЗНЕС Online.

    ПИЛОТНАЯ ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ

    Константин Поляков, гендиректор «Автоцентр «КАМАЗ»Вчера в рамках пресс-тура к собранию акционеров ОАО «КАМАЗ» презентовало свой модернизированный сервисный центр. По словам Константина Полякова - гендиректора автоцентра «КАМАЗ», в настоящий момент его компания является экспериментальной площадкой, где используются системы управления и мотивации головной компании "КАМАЗ". Благодаря реорганизации автоцентра в результате за последние годы удалось повысить эффективность ремонта со 100 до 500 автомобилей в месяц, проходящих через сервис. Число рекламаций снизилось. Объем продаж в результате тоже увеличился. Фактически автоцентр сегодня отгружает 25% запчастей в целом по стране. Оборот автоцентра в прошлом году составил 1,75 млрд.рублей. Кроме того, именно в этом автоцентре "КАМАЗ" реализуется пилотная программа по утилизации автомобилей "КАМАЗ".

    - Мы даем дополнительно 100 тысяч рублей клиенту, который привозит нам автомобиль на утилизацию. С этой скидкой мы получаем автомобиль и отдаем на 100 тысяч рублей дешевле новый автомобиль. Пока выдан один автомобиль, до конца месяца по программе утилизации уйдет еще 9 машин. Программа пилотная, поэтому объем ее составит всего 20 машин – только для того, чтобы обкатать все механизмы утилизации – чтобы быть готовыми к запуску федеральной программы утилизации грузовиков. Сами мы не можем финансировать такие проекты до бесконечности, - заявил Поляков.

    20% ВЫРУЧКИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ АВТОЦЕНТРОВ

    Альфия Когогина, глава лизинговой компании ОАО «КАМАЗ» (она управляет сегодня 100% пакетом акций автоцентра) заявила, что автоцентр благодаря модернизации за последние годы начал приносить прибыль. 2 млрд.рублей выручки за год это, по ее словам, почти 20% всей выручки системы сервисных центров КАМАЗа:

    - Если судить по обороту компании, то прошлогодние 1,7 млрд. рублей – это больше, чем было в докризисном 2007 году. Прибыль за прошлый год составила 15 млн.рублей. В этом году ожидаем 30 млн. Для сравнения лизинговая компания за 5 месяцев этого года заработала порядка 200 миллионоврублей чистой прибыли. Но при этом надо понимать, что лизинговая компания, возможно, самая рентабельная компания в группе компаний КАМАЗа. Так или иначе, но в прошлом году кризис для нас закончился, - заявила она.

    Лизинговая компания взяла под контроль главный автоцентр компании, отмечает она, «ради интереса: хотелось иметь автоцентр рядом, чтобы иметь возможность потренироваться и попытаться сделать из 30-летнего автоцентра эффективную компанию – только лишь благодаря внедрению новой системы управления». В первую очередь, автоцентр был полностью выкуплен КАМАЗом – ранее автогиганту принадлежало только 51% акций. При этом, уверяет Когогина, на модернизацию автоцентра не было потрачено ни копейки привлеченных средств, обошлись и без средств акционеров КАМАЗа.

    Кстати, отметим, что супруга Сергея Когогина крайне нечасто общается со СМИ и в этом смысле вчерашний пресс-тур стал своего рода открытием для журналистов.

    НОВЫЕ АВТОЦЕНТРЫ ОБОЙДУТСЯ В 10 РАЗ ДОРОЖЕ

    - Мы изменили вид автоцентра, положение на рынке, изменили бизнес-процессы и финансовые показатели. Сегодня это лучший автоцентр с точки зрения рентабельности продаж. Выручка за восемь лет выросла в 10 раз. Даже в кризис показатели не падали. При этом во все это, в техперевооружение, капремонт и прочее было вложено порядка 20 миллионов рублей. Это средства автоцентра, который он сам же и заработал. Инвестпроект, который был разработан, реализовался. Сейчас идет второй этап проекта. Мы считаем, за 15 - 20 миллионов рублей вполне реально привести к новому виду любой автоцентр нашей сети. Что, безусловно, не подменяет программы строительства новых автоцентров, но они дороже раз в 10 - 15. А таких средств сейчас у КАМАЗа нет, - отметила глава лизинговой компании ОАО «КАМАЗ».

    В ближайшие годы другие автоцентры сети (60 в собственности компании, 104 – независимые) также должны будут модернизировать систему управления и поднять эффективность производства: «производство должно стать прибыльным и прибыль должна быть вложена в обновление - это задача ближайших пяти лет», заметила Когогина. Цель – сделать из старой сервисной сети компании при минимальных затратах такие автоцентры, который каждые давали бы больше 1 миллиарда рублей выручки ежегодно.

    В СССР АВТОЦЕНТРЫ БЫЛИ ВСЕГО ЛИШЬ СКЛАДАМИ

    Гендиректор ОАО «КАМАЗТЕХОСБЛУЖИВАНИЕ» Вилсор Халиллулин (избранный на должность руководителя в марте 2010 года сроком на три года) в свою очередь заявил, что у КАМАЗ в настоящий момент сервисная сеть самая большая по России. Если попытаться модернизировать ее очень быстро – это потребует «колоссальных средств»:

    - У нас сейчас новая команда. И план развития сети, рассчитанный до 2020 года. Мы деньги ищем, находим и модернизируем автоцентр, - объяснил он. – Большая часть автоцентров в СССР ведь были всего лишь складами для обеспечения регионов запчастями. Они были заточены под это. Сейчас мы пытаемся из них сделать реальные автоцентры. В советских центрах, надо сказать, было недостаточно сервисных возможностей. Был так называемый гаражный ремонт. А современный "КАМАЗ" в гараже не отремонтируешь.

    По его словам, в настоящее время КАМАЗ обучает кадры в том числе и для независимых автоцентров компании. К ним же у автогиганта есть жесткие требования по брэндбуку, наличию запчастей, техоснащенности. Пока, впрочем, в желающих аттестоваться под сервисный центр КАМАЗа недостатка нет, уверяют в КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИИ, компании, управляющей сетью собственных сервисных центров. В какую сумму обойдется вся эта реорганизация сети, на КАМАЗе пока не говорят, ссылаясь на то, что сейчас пишется стратегия до 2020 года, где сумму инвестиций обязательно укажут.

    Сергей Афанасьев

    Сообщить нам новость
    Перейти на главную

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 220 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0