Просмотров: 1036 |
Изучение эффективности управления С ростом потребительского опыта часто возникает необходимость в изменении схемы работы торгового персонала. В случае с фирмой Charles Schwab, занимающейся финансовыми операциями, прекращение государственного регулирования фиксированных тарифов комиссионных продаж в 1975 году вкупе с возросшим опытом клиентов позволило фирме переопределить роль торгового агента в индустрии финансовых операций. До этого финансовые агенты обычно представляли собой биржевых маклеров, которые занимались сделками на фондовой бирже и капиталовложениями для отдельных инвесторов. Биржевые маклеры осуществляли все финансовые операции и обходились недешево.
В 1980-е годы интерес публики к финансовым рынкам значительно возрос благодаря расширению доступа к финансовой информации. Увеличился тираж таких журналов, как Business Week, Fortune и The Economist. Телевизионные компании CNN, MSNBC, а также другие каналы новостей обеспечивали зрителей финансовой информацией круглосуточно. В 1990-х годах развитию этой тенденции способствовало появление Интернета. Онлайновые услуги, такие как America Online (AOL) и CompuServe, предоставляли мгновенный доступ к такой информации о компании или индустрии, которую инвесторам среднего масштаба ранее получить было довольно-таки сложно.
Просмотров: 1062 |
Изучение эффективности управления Компании чрезвычайно заинтересованы в правильном подборе и организации торгового персонала, поскольку именно торговый персонал напрямую связан с процессом продаж, а его содержание обходится в значительную сумму, и, следовательно, торговый персонал оказывает прямое влияние на прибыльность компании. С одной стороны, торговый персонал является крупной статьей расходов, а с другой - приносит, в конечном счете, всю прибыль, т. е. «делает деньги». Ясно, что многочисленный торговый персонал делает больше продаж, чем персонал меньшей численности, мотивированный торговый персонал делает больше продаж, чем немотивированный, а хорошо обученный и «натасканный» персонал делает больше продаж, чем недисциплинированный.
Торговый персонал - это влиятельная сила. Нет такого торгового персонала, который не мог бы серьезно снизить производительность своей компании, и в то же время нет такого персонала, который не мог бы значительно улучшить положение своей компании.
Для успешных компаний эта сила является мощным активом.
Просмотров: 1281 |
Изучение эффективности управления Успех любой компании во многом зависит от ее способности привлекать и удерживать клиентов, и значительную роль в этом играет торговый персонал компании, причем роль эта разнообразна и многопланова. Поясним на нескольких примерах. Когда крупный ключевой клиент приобретает комплексный товар сложной конструкции, процесс продажи контролирует именно торговый персонал, и он же в высокой степени определяет успех или неудачу сделки. Кто обеспечивают двустороннюю связь и социальное взаимодействие с клиентом? Торговые агенты компании. Они выслушивают клиента, определяют его потребности, делают необходимую техническую разработку товара, помогают найти более простые варианты, разбирают жалобы и обеспечивают долгосрочное постоянное обслуживание, создавая тем самым то, что называется «дополнительной ценностью для клиентов». Торговый персонал должен работать гибко: каждому клиенту нужен индивидуальный подход, предложение товаров и услуг должно отвечать запросам и потребностям конкретного клиента. Торговый агент может укрепить неустойчивые отношения, может работать совместно с другими партнерами по продажам, и от его работы зависит, в конечном счете, лояльность клиента. Благодаря своим близким личным отношениям с клиентами торговый агент, помимо всего прочего, является важным источником информации для фирмы.
Просмотров: 990 |
Изучение эффективности управления Программа должна пользоваться всесторонней поддержкой руководства. Термин "поддержка" относится к категории наиболее расплывчатых понятий, имеющих массу разноуровневых значений и интерпретаций. В настоящем контексте за этим понятием стоит как делегирование полномочий по разработке программы и контроль за ее исполнением, так и непосредственное участие руководства в ее реализации. При этом руководители могут как выражать признание и вручать премии, так и сами принимать их.
Выполнение задачи по выдвижению кандидатов нельзя перепоручать третьим лицам. Это значит, что признание заслуг требует времени и внимания каждого конкретного сотрудника. Руководитель не имеет права говорить сотруднику: "Заполните форму сами, а я подпишу". Такое отношение говорит о том, что у программы нет реального хозяина, а, соответственно, нет и веры в нее. Такая фраза содержит негативный подтекст, смысл которого заключается в следующем: "Твои заслуги и достижения не стоят моего драгоценного времени". С другой стороны, сотрудники должны чувствовать себя достаточно раскованно и охотно выдвигать на соискание премий своих коллег, а не полагаться во всем на своего начальника.
Просмотров: 984 |
Изучение эффективности управления Одно из ключевых решений команды, оказавших значительное влияние на процесс внедрения новых методов, заключалось в отказе от радикального изменения старых процессов со всеми вытекающими разрушительными последствиями. Команда пришла к выводу о целесообразности внедрения нового, усовершенствованного процесса по мере появления новых продуктов. Таким образом, новые процессы развивались по мере появления новых продуктов. Подобным образом, по мере вытеснения старых продуктов, постепенно прекращали существование и старые процессы. Подобный структурированный подход обеспечил постепенную трансформацию процессов, а следовательно, и всей деятельности. Произошла естественная эволюция замещения.
Назрела необходимость немедленных структурных изменений процесса, но наблюдались и побочные эффекты, которые также оказывали влияние на основы и культуру деятельности компании. До этого момента центр основное внимание уделял проблеме сокращения затрат в сфере снабжения. Смещение акцента на стимулируемые спросом межсистемные связи (ISC) означало, что при сокращении материально-технических запасов корпорации Xerox необходимо было уделять все большее внимание временному фактору. Таким образом, в центре внимания оказался вопрос сокращения времени рабочего цикла, что предоставляло значительное конкурентное преимущество.
Просмотров: 1258 |
Изучение эффективности управления Результатом применения лучших методов для разработки интегрированной цепочки поставок стали значительное сокращение времени рабочего цикла, снижение уровня материально-технических запасов и более рентабельное снабжение. Однако для того чтобы обеспечить подобный результат и продолжать удовлетворять индивидуальные требования клиентов, цепочка поставок должна функционировать практически безупречно. При гибкой системе поставок, позволяющей удовлетворить изменения в спросе с помощью меньшего объема материально-технических запасов, и быстрой сборке и доставке необходимых для сборки системы компонентов ошибки стали маловероятны. Все должно было сойтись - надлежащий материал надлежащей конфигурации и в надлежащем состоянии в нужное время и в нужном месте. Успешное выполнение задачи подразумевало, что бизнес-процессы, лежащие в основе цепочки поставок, должны быть близки к совершенству. Следовательно, поскольку основная операционная стратегия была определена, необходимо было сосредоточиться на усовершенствовании процессов в цепочке поставок.
Просмотров: 934 |
Изучение эффективности управления При такой установке техническая помощь была бы в непосредственной близости, равно как и полный набор регулировочных приспособлений и инструментов. Программное обеспечение могло быть загружено с помощью высокоскоростных каналов за считанные минуты, и целостное устройство затем могло быть полностью настроено и проверено на соответствие требованиям клиента. После окончательной проверки основные составляющие устройства могли быть разъединены и отосланы клиенту. Доставка была бы вопросом всего нескольких дней, даже если бы пришлось пересечь всю страну. Для этого мог бы быть использован специальный товарный вагон, наподобие тех, которые применяются для транспортировки хозяйственных товаров. Такие вагоны имеют амортизирующее основание и систему поглощения ударов для предохранения устройства от потери настройки вследствие вибрации. Следующая за этим установка потребовала бы лишь соединения всех составных частей в помещении клиента и незначительного количества проверочных запусков системы. В идеале центры по снабжению полушария обеспечивали бы конфигурацию определенного технического уровня с возможностью последующего внесения оперативных изменений в опции.
Просмотров: 900 |
Изучение эффективности управления Устройство предлагает обширные опции программного обеспечения, предназначенные для контроля всех аспектов производства готовой книги в переплете, одних только типов шрифта и его размеров в электронной издательской версии DocuTech более 300. До проведения бенчмаркинга цепочки поставок обычной практикой являлась доставка всех составных частей устройства для сборки непосредственно у клиента, часто эти составные части прибывали из различных источников и в разное время. Все они собирались в помещении клиента, затем происходила установка программного обеспечения. Инженеру по сервисному обслуживанию требовалось несколько дней для монтажа механизма, подключения выбранных клиентом опций для устройств ввода и вывода, таких как накопители и переплетчики; загрузки операционной системы и других элементов программного обеспечения с гибких дисков; настройки и запуска устройства. Клиент, как правило, плохо реагировал на бурную деятельность на своей территории вокруг дорогостоящего устройства, от которого зачастую зависело так много. Это было особенно ярко выражено в тех случаях, когда механизм был единственным устройством вывода конечных результатов деятельности компьютерного центра или же отдельным многофункциональным устройством для коммерческой печати. Это было тем более справедливо в тех случаях, когда происходил вынужденный простой в деятельности клиентов, поскольку для установки новой системы было необходимо провести демонтаж старой.
Просмотров: 925 |
Изучение эффективности управления Лучшие методы, обнаруженные в процессе бенчмаркинга цепочки поставок, свидетельствовали о целесообразности хранения запасных деталей главным образом в двух местах: в чемоданах инженеров по сервисному обслуживанию и в центре по снабжению полушария. Это подразумевало, к примеру, что в Соединенных Штатах материально-технический запас инженера по сервисному обслуживанию мог бы ежедневно пополняться из логистического центра через сеть 65 близлежащих "накопителей" в каждом районе сбыта. "Накопители" охватывали территорию района сбыта и являлись всего лишь местом получения новых запасов. Они не предусматривали наличие складских помещений для хранения запасов. Для того чтобы обеспечить наличие необходимых деталей на следующий день, "накопителям" необходима ежедневная информация об использованных деталях, которая бы передавалась в центр по снабжению полушария накануне вечером. Эта схема требовала значительного усовершенствования системы, электронной передачи данных, а также способности центра по снабжению полушария вовремя выполнять заказ для вечерней или завтрашней отправки. Логистический центр полушария, в свою очередь, пополнялся бы запасами от поставщиков или производства.
Просмотров: 1406 |
Изучение эффективности управления Стало очевидным, что основной подход к управлению цепочкой поставок должен заключаться в замене системы принудительного снабжения на систему, основанную на принципе пополнения. При принудительной системе материально-технические запасы формировались на основе прогнозирования спроса и хранились на складах. При системе пополнения поставки могли бы производиться в соответствии с фактическим заказом клиента. Оборудование покидало бы центральный склад только в том случае, когда было бы предназначено конкретному клиенту и поступало на рынок по конкретному адресу и с известной датой установки.
Подход к пополнению в цепочке поставок будет различен для различных типов продуктов. Цепочка поставок корпорации Xerox не может быть единой для всех видов продукции, иметь ту же сеть и структуру потока. Напротив, она будет различной для разных типов продукции, что позволит Xerox наилучшим образом удовлетворять требования клиентов к поставке и установке, а также более эффективно осуществлять менеджмент активов и затрат в сфере снабжения. Процессы снабжения для нематериальных продуктов, таких как программное обеспечение, могли бы состоять в их загрузке и передаче по локальным и другим электронным сетям для последующей установки клиенту.
Просмотров: 947 |
Изучение эффективности управления Корпорация Xerox была и остается убежденным сторонником бенчмаркинга в отношении компаний, занимающих лидирующие позиции в отрасли, компаний-конкурентов и компаний, которые не являются конкурентами корпорации. Бенчмаркинг использовался не только для определения потенциальных возможностей усовершенствования, то есть стоимости качества, но и для определения тех лучших методов организации производственных процессов, которые могли бы положительно повлиять на процесс снабжения в целях более полного удовлетворения клиентов.
Команда установила приоритеты, определив те процессы, которые могли бы привести к достижению трех главных целей, а именно: повышенной оборачиваемости материально-технических запасов, возросшему уровню обслуживания и снижению затрат в сфере снабжения. Команда провела бенчмаркинг компаний, имеющих подобную структуру международной деятельности, а также компаний-лидеров в отрасли офисных товаров. Бенчмаркинг был направлен на выявление отличий в рабочих процессах компаний-партнеров, то есть был призван определить те лучшие методы, которые способствовали достижению превосходных результатов.
Просмотров: 991 |
Изучение эффективности управления Стало возможным и хранение в личных запасах инженеров ограниченного количества дорогостоящих деталей, поскольку ими могли пользоваться сразу несколько специалистов. Это исключило из практики случаи, когда инженеры по сервисному обслуживанию должны были оставлять незавершенный ремонт и отправляться за необходимыми запчастями. Это исключило и необходимость возвращения в филиалы, расположенные на расстоянии, или необходимость заказа деталей из центрального склада. Прерванные выполнения заказов служили основной причиной недовольства клиентов, и устранение их основной причины стало существенным вкладом в достижение более высокого уровня обслуживания клиента.
Благодаря новому процессу неиспользуемые детали исчезли из арсенала обслуживающих команд и отдельных инженеров по сервисному обслуживанию. В Соединенных Штатах новый процесс сэкономил десятки миллионов долларов и окупился менее чем за два года. Суммарные результаты были отражены в системе определения удовлетворенности клиентов, что предусматривало проведение периодических опросов клиентов не только в отношении их удовлетворенности обслуживанием, но деятельности компании Xerox в целом.
Просмотров: 2291 |
Изучение эффективности управления В Европейских филиалах процесс был совершенно иным. Новая информационная система фиксировала реальное использование деталей за день, а также их остаток у инженера по эксплуатации в конце каждого дня. Производился сбор данных о фактическом использовании каждой детали по крупному региону, - такому, как Лондон или его пригород, - по каждому инженеру по сервисному обслуживанию или же по конкретному продукту. Благодаря таким обобщенным данным о реальном использовании инженеры по сервисному обслуживанию смогли принимать более четкие решения. Кроме того, стало возможным принятие решений о предоставлении основных деталей отдельным инженерам, остальные же инженеры в регионе, располагая соответствующей информацией, могли использовать ее для обмена или заимствования. Это означает, к примеру, что не у всех инженеров были одни и те же дорогостоящие монтажные платы, но любой из них мог бы обратиться к коллеге, который их имеет.
Просмотров: 1145 |
Изучение эффективности управления Примером сравнения процессов, которое привело к усовершенствованию, могут служить различные подходы корпорации Xerox к обслуживанию или запасным деталям. Эта форма внутреннего бенчмаркинга и обнаружение лучших методов внутри корпорации обеспечило успешный старт команды. В начале 1980-х Европейский отдел корпорации внедрил новый процесс пополнения и хранения сервисных запасных частей, что привело к поразительному повышению уровня обслуживания и сократили "териально-производственные запасы. Применение этого лучшего метода организации работы в Соединенных Штатах, Канаде и в филиалах Xerox по всему миру привело к незамедлительной экономии. Это повысило авторитет команды и позволило ей взяться за еще более существенные изменения.
В Соединенных Штатах существовала практика, при которой каждый инженер по сервисному обслуживанию определял сам, какое именно оборудование и запасные части иметь при себе в машине или в чемодане для инструментов. В то время как решения о том, что иметь при себе, принимались на основании информации о частоте использования и модели движения запасов, окончательное решение по этому вопросу оставлялось на усмотрение инженера. Принимаемые решения зачастую были субъективны. Например, у инженера в каком-то случае не оказалось детали, которая нужна довольно редко, и он захотел бы исключить подобные ситуации в будущем.
Просмотров: 877 |
Изучение эффективности управления Текущая деятельность Xerox в сфере материально-технического снабжения в общем была достаточно простой. Корпорация несла ответственность перед клиентами за покупку запасных частей, их сборку, установку некоторого программного обеспечения, своевременную доставку и обслуживание. Тем не менее данные, полученные командой CLAM, показали, что процесс намного сложнее, о чем дает наглядное представление рисунок 13.5. Он иллюстрирует последовательность операций, через которые проходит новая продукция Xerox перед тем как попасть к клиенту, а затем отправиться на утилизацию. Процесс занимал слишком много времени, в нем было задействовано слишком много людей, он состоял из большего количества этапов, чем это было необходимо, и включал многочисленные моменты передачи работы на одной линии и между организациями, в нем было задействовано слишком много ответственных лиц, принимающих решения на всех уровнях, и большое количество автономных информационных систем. Назрела необходимость коренных изменений бизнес-процессов путем реинжиниринга и бенчмаркинга.