Четверг, 16.05.2024, 09:50
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 10 » Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года сниз�
    01:54
     

    Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года сниз�

    «Мегафон» отчитался о снижении рентабельности. Компания тратила деньги на скупку активов, собственную розницу и лидерство в привлечении новых абонентов. Частично это эффект и от резкого снижения тарифов на международный роуминг, уверены аналитики.

    Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4%, до 43,6 млрд рублей. Рентабельность OIBDA (прибыль от операционной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) также снизилась — 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году. Показатель OIBDA по итогам 2011 года вырос на 3,1%, до 100,8 млрд рублей. «Рекордное значение за всю историю компании», — говорится в отчете «Мегафона».

    Главной причиной уменьшения чистой прибыли в компании назвали рост расходов на амортизацию из-за инвестиций в строительство сети. А снижение рентабельности объяснили ростом операционных расходов по отношению к выручке из-за увеличения доли фиксированной связи в бизнесе компании.

    Консолидированная выручка «Мегафона» выросла по сравнению с 2010 годом на 12,6% — до 242,6 млрд рублей. Выручка российского мобильного сегмента в 2011 году прибавила 9,3% год к году, составив 225,4 млрд рублей (соответствует росту абонентской базы). Мобильный интернет оставался основным фактором роста доходов мобильного бизнеса, отметили в «Мегафоне»: выручка от мобильной передачи данных выросла на 50%, до 29,9 млрд рублей.

    Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

    По итогам года у «Мегафона» 62,8 млн абонентов – с 2010 года показатель увеличился на 9,6%. Число активных пользователей составило 61,6 млн человек, выше показателя 2010 года на 8,9%. Количество использованных минут на одного абонента мобильной связи за месяц выросло до 289 с 285 минут в 2010 году.

    Доля рынка по абонентам выросла на 1,3%, до 27,1%.

    По итогам четвертого квартала 2011 года выручка «Мегафона» выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2010 года, составив 65 462 млн рублей. В четвертом квартале мобильная выручка увеличилась на 9,1% относительно сопоставимого периода 2010 года. Чистая прибыль составила 9 670 млн рублей – показатель снизился на 23,6% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года.
    Показатель OIBDA в четвертом квартале 2011 года также снизился – на 3,4%, до 25 232 млн рублей. Рентабельность OIBDA по итогам четвертого квартала 2011 года составила 38,5% по сравнению с 44,3% в сопоставимом периоде 2010 года.

    Гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков говорит, что удовлетворен финансовыми результатами. «Мы продолжали активно инвестировать в развитие сети, приобретать новые активы и развивать собственную розничную сеть, — прокомментировал он. — Безусловно, наша крупнейшая в отрасли программа инвестиций, активная политика в области приобретений и реализация стратегических маркетинговых инициатив повлияли на показатели чистой прибыли за счет роста расходов на амортизацию и износ основных средств. Мы были готовы к этому для укрепления стратегического конкурентного преимущества компании в технологиях и уровне сервиса для наших клиентов».

    «Мегафон» тратил деньги на скупку активов. В июне 2011 года оператор купил интернет-провайдера NetByNet, в ноябре – компании «Находка Телеком» и «ЧебНет», в декабре –«Лучше.Net» и «Югрател».

    «Рост абонентской базы «Мегафона» в России составил порядка 10% за прошлый год. Компания не уступила другим операторам по этому показателю», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким. Он говорит о «хорошем» росте выручки, но сетует на снижение рентабельности. Эксперт связывает это с программой субсидирования модемов, развитием собственной розницы «Мегафон-ритейл» и высокими дилерскими комиссиями.

    «Кроме того, рентабельность снизилась из-за общего опережающего роста затрат по сравнению с выручкой и снижения роуминговых тарифов в декабре прошлого года», — добавляет он. В «Мегафоне» отметили, что оценивать эффект снижения тарифов на роуминг целесообразно по итогам года после запуска новой сетки.

    Аналитик «Уралсиба» Константин Белов недоволен результатами «Мегафона»: «Нам не понравилось снижение рентабельности год к году. Это произошло из-за высоких расходов на привлечение новых абонентов: в четвертом квартале рост абонентской базы в России составил 2 млн — до 61 млн», — говорит он.

    Александр Венгранович из «Открытия» говорит, что снижение показателей OIBDA было ожидаемо из статистических данных AC&M по подключению новых абонентов операторами, которые показывали, что в четвертом квартале «Мегафон» был лидером по чистым подключениям в России. «Увеличение базы приводит к росту коммерческих расходов, в том числе дилерских комиссий, что негативно отражается на маржинальности», — говорит специалист, добавляя, что эффект оказало и снижение базовых тарифов на роуминг.

    Просмотров: 272 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0