Открытие небольшого овощного магазина – это та сфера, где предприниматели успешно конкурируют с сетевыми магазинами. Объёмы закупок супермаркетов не дают им возможности брать зрелую продукцию, ведь обычно приобретается товар, который можно хранить определённое время, оттого нередко в сетевых магазинах реализуются недоспелые фрукты.
Напротив, маленькие магазинчики могут себя не ограничивать и, зная объём дневных продаж, делать каждодневные закупки, предлагая потребителям, всегда свежую и спелую продукцию. Именно вкусовые качества и свежесть являются определяющими при выборе покупателями овощей и фруктов, и это может стать в дальнейшем отличным шансом на прибыльную деятельность. Учитывая, сей факт, многие владельцы овощных магазинчиков носят с собой нитратомер или нитрат тест, особенно при закупках на оптовых базах.
Несмотря на кажущуюся лёгкость, бизнес по реализации плодоовощной продукции имеет и собственные сложности. Первая проблема, которая свойственна всем торгующим предпринимателям – выбор помещения. Как правило, под овощной магазин достаточно площади в 50 кв.м., хотя существуют и успешно функционируют магазины гораздо меньшей площади. Но лучше учесть место для хранения овощей и фруктов, а в целях их сохранности приобрести отпугиватели от грызунов, хотя купить отпугиватель кротов или антикрот вряд ли придётся.
Удачным местом для плодоовощного магазина являются спальные районы, либо оживлённые участки, скажем так у метро. Популярны точки и в торговых центрах, но из-за высокой арендной платы и цены в таких фруктовых бутиках намного выше. Но у них есть возможность предложить потребителям сопутствующий товар, допустим свежевыжатый сок.
К особенностям овощного бизнеса можно отнести и её сезонность. Как нетрудно догадаться, наибольшая прибыль бывает в декабре. Всего лишь один предновогодний месяц даёт прибыли в 250 тыс. рублей, в то время как в другие месяцы она будет колебаться в пределах 50-120 тыс. рублей.
Как и в любом другом торговом бизнесе, выручка и число постоянных клиентов во многом зависят от продавца, поэтому разумнее платить хорошую зарплату, не забывая о стимулировании, чем бесконечно менять нерадивый персонал.
Немаловажную роль в объёме продаж играет ассортимент и выкладка товара на витринах. На ассортимент будет влиять месторасположение магазина, так во фруктовом бутике в торговом центре смело можно продавать экзотические фрукты.
При покупке оборудования для магазина следует предусмотреть и такой фактор, что продажи фруктов и овощей намного возрастают, если каждый покупатель имеет к ним свободный доступ. На объёме продаж положительно сказывается и запах свежих фруктов. Это заставляет магазины прибегать иногда к различным ухищрениям и использовать, например искусственные ароматизаторы.
Пожалуй, испорченный товар – это самый неприятный момент в овощном бизнесе. Обычно доля неликвидного товара может достигать 20% и в основном на первоначальном этапе, когда ещё не оптимизирован ассортимент и объёмы закупок. Своевременное снижение цены поможет предотвратить большие убытки.
В любом случае, у овощного бизнеса плюсов гораздо больше, если учесть вдобавок, что наценка на фрукты и овощи варьируется в пределах от 30 до 300 процентов. Если учесть к тому же небольшие вложения, её быструю окупаемость – буквально в течение полугода и высокую рентабельность, то стоит призадуматься о таком успешном бизнесе.