Среда, 15.05.2024, 13:03
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 24 » ТРИДИВИ
    17:17
     

    ТРИДИВИ

    Все новости 10.5.2012 6:23 от Dmitry Morozov

    Дмитрий Морозов, директор по развитию ООО «ТРИДИВИ»: «Технологический бизнес выгодно размещать на Урале»

    Родился 14 июля 1973 года в Юрюзани Челябинской области. В 1996 году окончил МФТИ, в 2005 году получил степень МВА, Мaster of Business Administration in Finance, Owen Graduate School of Management (США). Получил сертификат Ассоциации присяжных сетифицированных бухгалтеров Великобритании (АССА) ДипИФР по работе с МСФО. В 1996 году учредил рекламно-производственную компанию ООО «Неон Арт» (Челябинск), директором которой работал до 2003 года. В 2006-2008 годах работал руководителем департамента корпоративных финансов Уральской консалтинговой компании «ВнешЭкономАудит» (входит в сеть Nexia International). В 2008-2009 годах – финансовый директор ООО «Западный Берег Девелопмент». В 2009-2011 годах – учредитель и директор консалтинговой компании ООО «Глобал Венчур». Венчурный партнер Посевного фонда РВК. С 2010 года является организатором регионального этапа Национального предпринимательского конкурса «БИТ Урал». Учредитель НП Ассоциации бизнес-ангелов Урала (БАУР).

    – Дмитрий, как-то неожиданно оказалось, что компания из Миасса, которая занимается IT-технологиями, вошла в число резидентов «Сколково» и получила грант. Неожиданно, потому что Челябинская область – это заводы, металлургия, оборонка, а вы развиваете высокие технологии и при этом весьма успешно. Другими словами, как вам это удалось?

    – На самом деле процесс создания и становления компании не был быстрым. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Проект начался с конкурса «БИТ Урал 2010». Это конкурс, проводимый Российской венчурной компанией, позволяет его участникам искать партнеров и инвесторов. Участие в этом конкурсе помогло доработать стратегию и нацелить проект именно на международный рынок. В итоге проект получил грант на поездку в США и там смог найти подтверждение тому, что разработка действительно востребована. После этого проектом заинтересовались бизнес-ангелы, которые и сделали первоначальные инвестиции.

    Наличие бизнес-ангела важно потому, что когда компания находится на первоначальном этапе развития, необходимы источники финансирования, чтобы двигаться дальше. Нашим инвестором стали члены недавно созданной Ассоциации бизнес-ангелов Урала (БАУР). Эта ассоциация объединяет успешных предпринимателей Уральского региона, в том числе имеющих успешный опыт финансирования стартапов и превращения их в лидеров российского рынка high-tech.

    После того, как появился инвестор, мы решили подать заявку в Сколково. Изначальная ориентированность на международный рынок помогла и здесь. Процесс подачи заявки занял примерно три месяца. На тот момент надо было иметь в компании иностранца, то есть зарубежного специалиста с авторитетом в сфере, относящейся к проекту. Сейчас это требование исчезло, достаточно поддержки российского специалиста, с обязательным международным опытом. Нам же пришлось ехать в США, разговаривать с профессорами и предлагать записаться в нашу команду. С одним человеком мы подписали такое соглашение, и он стал консультантом нашего проекта. Это профессор Мэтью Турк из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре.

    Через несколько месяцев после того, как была отправлена заявка в Сколково, нам сказали, что проект одобрен и, кроме того, предложили участвовать в конкурсе на получение гранта.

    – А что для этого требовались?

    – Для получения гранта на сумму более пяти, но до 30 миллионов рублей необходимы деньги соинвестора в размере 25% от общей суммы. Инвестор у нас был, и мы смогли получить от «Сколково» грант на разработку прототипа. Кстати, фонд «Сколково» оказался действительно реальным инструментом поддержки инновационных проектов. Это не только более 10 различных налоговых льгот, но и предельно прозрачные и понятные правила игры.

    ПРОПИСКА В КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЕ

    – Во время поездки в Америку, официальная делегация Челябинской области обнаружила ваше представительство в Кремниевой долине (еееще называют Силиконовой). Не слишком ли это затратно для начинающего бизнеса?

    – В Кремниевой долине у нас есть небольшое виртуальное представительство, то есть почтовый адрес и несколько рабочих мест. Когда мы приезжаем в США, то работаем там. Иметь офис в Кремниевой долине интересно по нескольким причинам. Во-первых, у нас идет не только программная разработка, но и аппаратная, а комплектующие не всегда можно купить в России, приходится заказывать их на американский адрес. Затем, на стадии создания прототипа, надо начинать переговоры с клиентами.

    Все крупнейшие технологические компании, по определению, имеют офисы в Кремниевой долине, и если вы хотите продавать свой продукт, то вам просто необходимо физически там присутствовать. И третье – такие места обладают большой энергетикой и, находясь там, буквально пропитываешься идеями. (Улыбается.) Бывает много случайных встреч, например, мы встретились с компанией, которая является нашими конкурентами, ее, кстати, приобрел Microsoft. Можем сравнить, как работают конкуренты и как работаем мы. И видим, что размещать технологический бизнес на Урале очень выгодно.

    – А в чем выгода?

    –Для сравнения скажу, что у нашего американского конкурента при штате 70 человек месячный бюджет составляет полтора миллиона долларов, то есть в среднем 20 тысяч долларов на человека. У нас же бюджет аналогичной разработки просто на порядок меньше. Единственное, почему это не делается в России, потому что с самого раннего этапа развития проекта необходимо находится в тесном контакте с потенциальными партнерами и клиентами – в технологическом бизнесе это значит разговаривать на языке Кремниевой долины. А таких специалистов-«лингвистов» в нашем регионе пока мало.

    – Как вы пришли к этому пониманию?

    – Я прожил несколько лет в США, получил там финансовое образование и увидел, какие возможности открывают российские технологии при грамотной упаковке. Сидеть в своем регионе и мечтать об успешных проектах бессмысленно. Надо ехать за рубеж, в ту же Кремниевую долину и там учиться, практиковаться, получать опыт.

    – Можете объяснить, чем так ценен опыт, приобретенный за рубежом?

    – Международный опыт важен для общения с потенциальными партнерами и клиентами. В силу ряда причин наш предприниматель не всегда может быть понят ими. Наверное, прежде всего, из-за этого наш регион все еще остается изолированным от важнейших IT-рынков – мы просто привыкли вариться в собственном соку.

    Простой пример – человек что-то предлагает, пишет, но его не понимают просто по смешной причине: там, где надо всего три слова, он написал десять. В этом есть какой-то парадокс, потому что если вы сможете грамотно сформулировать что вы хотите, то с вами с большим удовольствием начнут общаться. Когда я учился в США, полгода ушло на то, чтобы перестроиться на этот более прямолинейный подход. Все заключается в деталях, которые трудно понять, когда находишься здесь. Именно поэтому люди готовы тратить деньги на получение зарубежного образования. И эти вложения впоследствии окупаются.

    СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ

    – Что еще нужно знать предпринимателям, которые собираются стартовать с инновационными проектами?

    – В команде должен быть человек с опытом реализации аналогичных проектов. Конечно, в этом есть некая ирония: чтобы запустить что-то новое, у вас уже должен быть опыт реализации аналогичного. Для этого и нужны бизнес-ангелы, то есть предприниматели, которые готовы вложить не только свои деньги, но и, что важнее, свой опыт в ваш проект. Такую модель развития инноваций пытается реализовать Ассоциация бизнес-ангелов Урала (БАУР). Успешные предприниматели могут «вытаскивать» на своей спине по два-три стартапа. Поэтому, по моему убеждению, без наличия эффективно действующих ассоциаций бизнес-ангелов шансы на появление новых проектов очень малы.

    – Когда ваша разработка будет готова, и кому вы ее предложите?

    – Уже летом мы планируем представить прототип нашей технологии трехмерного машинного зрения. Она может встраиваться в широкий спектр электронных устройств и позволяет реализовать интерфейс на основе распознавания жестов. Наши потенциальные заказчики – это компании, которым нужна технология, аналогичная распознаванию жестов Kinect от компании Microsoft. Дело в том, что Microsoft пытается монополизировать рынок трехмерного машинного зрения, скупая компании, которые ведут такие разработки. В то же время есть ряд компаний, которым такая технология также может быть интересна, те же Google, Sony. А сейчас на рынке осталась всего одна независимая компания из Европы, вертикально интегрированный разработчик систем трехмерного машинного зрения. Думаю, неплохо, если новый конкурент будет родом с Урала.

    – По какому принципу вы открываете офисы разработки?

    – Офисы открываются там, где мы находим специалистов нужной квалификации. Штат компании уже превысил 40 человек. В компании открыты вакансии разработчиков алгоритмов, приложений, программистов С++, инженеров по работе с ПЛИС. Мы готовы к более активному расширению, но, к сожалению, не всегда можем найти специалистов нужной квалификации. Поэтому мы начали активное сотрудничество с рядом местных университетов (математический факультет ЧелГУ и радиофак УрФУ). Специалисты компании проводят семинары, у студентов есть возможности для стажировок, написания дипломных работ.

    – Давайте поговорим о перспективах развития IT-индустрии на Урале. Как вы оцениваете перспективы создания на Урале Кремниевойдолины? Реально ли это?

    – Уральский регион обладает уникальными конкурентными преимуществами для размещения на своей территории инновационных производств и занятия таким образом своей доли в международном распределении труда в инновационной сфере. Действительно, если мы сравним экономические показатели деятельности миасской компании «Папилон» с их американским конкурентом, то окажется, что американский конкурент, несмотря на капитализацию около одного миллиарда долларов, имел отрицательную операционную прибыль все время своего существования с 1993 года, за исключением двух лет. Наша компания «Папилон» за то же время деятельности не только превзошла конкурента по соотношению цена/качество выпускаемой продукции, но и получала при этом прибыль не менее 25% в год. А по своему влиянию на социально-экономическую жизнь города уже сравнялась с бывшими градообразующими предприятиями Миасса (достаточно упомянуть построенный компанией горнолыжный центр «Райдер», в строительство которого было инвестировано 200 млн руб.).

    Наличие успешных компаний, источников финансирования создает все предпосылки для создания на Урале в Миассе целого кластера IT-компаний по примеру Сколково. Примечательно, что уже идут разговоры о создании в России нескольких таких кластеров. И у миасского IT-кластера есть большие шансы стать своего рода «Уральским Сколково».

    Источник: Бизнес-портал Челябинска

    ТРИДИВИ

    Просмотров: 198 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0