Четверг, 16.05.2024, 04:24
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 18 » Сколько может стоить небольшой интернет-магазин?
    14:24
     

    Сколько может стоить небольшой интернет-магазин?

    Есть способ, который позволяет быстро разобраться в том, стоит покупать какой-нибудь интернет-проект. Для быстрой оценки используется удобный сервис. О том, как это делается, Вы узнаете, если пройдете под кат.

    Как правило, в объявлениях о продаже бизнес выглядит более или менее привлекательно, например:


    На мой взгляд, нести затраты в размере 10 000 рублей, имея при этом оборот в 75 000 достаточно выгодно.

    Только что именно понимается здесь под ежемесячными затратами?

    Аренда? Затраты на закупку товара?

    Стоимость продвижения?

    Возьмем калькулятор и отнимем от среднемесячных оборотов 75-150 тыс. рублей указанные среднемесячные затраты в 10 000 рублей.

    Получится, что данные о прибыли и затратах явно не соответствуют заявленной в заголовке объявления прибыли в 50-100 000 рублей.

    Это объявление на форуме по покупке-продаже бизнеса является одной из наглядных иллюстраций того, как его составлять не стоит.

    И все же. Если бы мы решили приобрести такой бизнес, как можно его оценить в том виде, в котором он сейчас есть?

    Главным ресурсом такого проекта являются позиции сайта в выдаче поисковиков.

    Для быстрой оценки позиций применяется такой параметр, как коммерческий эквивалент контекстной рекламе.

    Например: поисковые машины считают сайт авторитетным и полезным для пользователей по основным целевым запросам. Поэтому этот сайт показывается на первой странице поисковой выдачи.

    Владельцу другого сайта необходимо вложить деньги в контекстную рекламу для достижения того же эффекта.

    Так определяется маркетинговый эквивалент. Есть очень удобный сервис для его расчета.

    На этой странице показаны позиции в выдаче по основным поисковым запросам, по которым сайт виден пользователям.

    Красной черточкой отмечен коммерческий эквивалент сайта - сумма, которую необходимо вложить владельцу недавно созданного "нулевого" сайта для достижения аналогичного охвата целевой аудитории.

    Вот здесь находится ссылка для доступа к этому сервису.

    В нашем случае эта сумма не очень значительна.

    Стоимость бизнеса складывается из стоимости материальных и нематериальных активов.

    Цена нематериальных активов:

    1. Маркетинговый эквивалент сайта 247 рублейХ12 месяцев=2964 рубля

    2. Стоимость создания сайта? Думаю, что не более 15 000 рублей, до тридцати, сам сайт не смотрел.

    3. Наработанные контакты с поставщиками-30 000 рублей.

    Таким образом, нематериальные активы, не связанные с наработанной клиентской базой по оптимистичной оценке стоят порядка 63 000 рублей.

    Теперь оценим нематериальные активы, связанные с клиентской базой:

    Клиентская база может быть оценена по 10 долларов за карточку в базе клиента и 5 долларов за получателя рассылки.

    Думаю, что клиентов не более 300, а записей в базе рассылки не более 1000. Какой-то оборот у магазина есть.

    Таким образом, оптимистичная оценка нематериальных активов бизнеса выглядит так:

    Нематериальные активы:

    Сайт - 63000 рублей, если не нужно будет вносить изменений в дизайн и функционал.

    Предположительная цена клиентской базы, если она ведется, что бывает крайне редко: 240 000 рублей

    Итого стоимость по "программе максимум" - 303 000 рублей.

    Теперь оценим возможность сохранения этого бизнеса в условиях смены владельца:

    Это бизнес одного человека, а потому не менее, чем 70 процентов базы будет потеряно.

    Итого, клиентскую базу можно оценивать в 72 000 рублей.

    Таким образом, оптимистичная оценка нематериальных активов снижается до 63+72 = 135 000 рублей.

    Серьезным клиентам, которые понимают ценность записей в клиентской базе, этот бизнес не нужен.

    Поэтому реальная программа минимум при продаже не может быть выше 0,3 от оптимистичной оценки.

    При квалифицированных действиях продавца за это Дело в том виде, в котором оно существует, можно выручить от 40 000 до 135 000 рублей.

    Наш владелец хочет получить 390 000 рублей. Если бы сайт имел коммерческий эквивалент хотя бы 20 000 в месяц, это было бы довольно реально.

    Таким образом, нынешнему владельцу надо развивать свой сайт, выводя его на требуемый коммерческий эквивалент.

    Сделать это можно при помощи уникальных статей, вызывающих эмоции. Стоит поискать грамотного копирайтера, сосредоточиться на ведении рассылки, привести в порядок клиентсткую базу.

    Переходим к оценке материальных активов, которые представляют собой закупленные у поставщиков товары.

    Стоимость материальных активов при данном раскладе составляет не более 50 процентов от закупочной стоимости, если возможности вернуть товар поставщикам нет.

    Таким образом, в том виде, в котором этот бизнес сейчас есть, за него можно выручить не более чем 40 000-50 000 рублей за нематериальные активы и 50 000 за материальные.

    Мне кажется, что от материальных активов можно итак избавиться, распродав их в существующую клиентскую базу.

    Каков может быть план развития:

    1. Увеличить маркетинговый эквивалент сайта

    2. Привести в порядок клиентскую базу

    3. Увеличить масштаб бизнеса, стандартизовав процессы и делегировав их сотрудникам таким образом, чтобы бизнес оставался рентабельным при переходе собственника.

    Захочется ли тогда нынешнему владельцу расстаться с его новым бизнесом?

    Просмотров: 274 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0