Среда, 15.05.2024, 08:26
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июнь » 18 » Разработка жизнеспособного, экономически рентаб
    07:49
     

    Разработка жизнеспособного, экономически рентаб

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1.Теоретические основы бизнес - планирования…………………..........5

    1.1. Сущность бизнес - планирования…………….....…...........................9

    1.2. Структура и содержание бизнес - планирования………..…….......13

    1.3 Этапы разработки бизнес-плана…………………….........................20

    Глава 2.Анализ отрасли индустрии красоты………………………..................37

    2.1.Обзор развития рынка индустрии красоты в РФ…………...............43

    2.2 Классификация салонов красоты г. Москва……………...................49

    2.3 Перспективы развития рынка………………......................................59

    Глава 3.Разработка бизнес плана для нового предприятия сферы услуг (салона красоты)…………………………………………………………………60

    3.1 Описание услуг………………………………..………………………60

    3.1.Маркетинговый план………………………………………………….62

    3.3Производственный план ……………………………………………...67

    3.4 Организационно - правовой план………………………...……...…..68

    3.5.Финансовый план…………………………………………………….77

    Заключение……………………………………………………….......................82
    Список используемой литературы……………………………………………..83


    Введение

    Бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Бизнес можно поделить на малый средний и крупный. В экономике страны бизнес играет важную роль. (найти налоговое опред крупного мал ср б-а)

    По сравнению с Европой малый бизнес в России только развивается. Доля малого и среднего бизнеса незначительна по сравнению с Европой. В Европе до 90% занимает малый и средний бизнес, а в России около 30%.Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Поскольку малый бизнес является основой экономики страны, актуальность развития малого бизнеса неоспорима. Я считаю что перспективы развития малого бизнеса для нашей страны очень велики.

    Сфера услуг является неотъемлемой частью экономики страны и относится как правило к категории малого бизнеса. В частности такая направленность как салоны красоты за последние 10 лет демонстрируют резкий массовый рост на рынке малого бизнеса. В связи с этим возник большой спрос на специалистов в этой сфере, способных правильно разработать бизнес проект предприятия, учитывая специфику и особенности этой отрасли.

    Специфика данной отрасли заключается в работе исключительно с людьми. Услуга как продукт обладает двумя важными отличительными особенностями от обычного производственного продукта: это прежде всего неосязаемость и гетерогенность. Покупая услугу, покупатель заранее не знает какого качества эту услугу он получит. А продавец не может гарантировать одинаковое качество услуги при повторном обращении к специалисту. И продавец в своей работе должен стремиться поддерживать качество и сервис услуги из раза в раз.

    В рыночной экономике выживают только те предприятия индустрии красоты, которые могут предложить качественные услуги, грамотно организовав свою деятельность, включая планирование и организацию предприятия, учитывая специфику работы в сфере услуг. Немаловажное значение в этом бизнесе имеет такое понятие как сервис.

    Актуальность данной дипломной работы обусловлена бурным ростом развития предприятий индустрии красоты, потребностью в специалистах, которые смогут успешно управлять такими предприятиями и развивать данную отрасль и большим количеством желающих войти в этот бизнес как владельцы.

    Цель данной работы: Разработка жизнеспособного, экономически рентабельного бизнес проекта салона красоты.

    Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

    1. Проанализировать отрасль индустрии красоты.

    2. Провести обзор рынка индустрии красоты в РФ.

    3. Рассмотреть этапы бизнес планирования.

    4. Составить расчеты, позволяющие определить рентабельность предприятия индустрии красоты.

    Объектом работы является новое предприятие «Звезда».

    Предметом исследования является разработка модели рентабельного и успешно функционирующего салона красоты.

    Теоретико-методологической базой работы выступают труды таких отечественных авторов как Жукова О. Е., Баринов В.А., Толмачев И.А., Практическая значимость работы заключается в том, что результат работы исследования и практические материалы могут быть использованы в организации и планировании хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг, выработке его ценовой, ассортиментной, финансовой, маркетинговой, управленческой политики с целью выхода в максимально короткий период на точку безубыточности, получения прибыли и дальнейшего увеличения рентабельности.

    ГЛАВА 1

    Теоретические основы бизнес - планирования

    Банковский и финансовый кризис привели за собой снижение прибыли предприятиями. Особенно пострадали предприятия, которые зависят от иностранного капитала. Не понимая, что сейчас происходит, как действовать в такой ситуации, предприятия заморозили свои инвестиции, при этом начинают повально экономить. И, как правило, в первую очередь это влияет на персонал и рекламу. Финансовый кризис заставляет предприятия снижать зарплаты, штат сотрудников и рекламные бюджеты. Цель сокращения затрат очевидна: преодоление кризиса требует формирования финансовых запасов, которые в период роста многими игнорировались, потому что денежные средства были направлены на развитие предприятия.

    Однако в условиях кризиса финансово - экономической системы - эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство. Современная действительность требует от предприятий эффективного управления бизнесом.


    Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

    • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

    • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

    • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

    • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

    В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

    Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

    Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.

    Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш.

    В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию- он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.

    Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.

    Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

    В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

    Стратегические планы- это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

    В бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

    Разработка бизнес-плана и подготовка решений об инвестировании средств в проект требует проведения анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков и использования методов дисконтирования.

    Основная цель бизнес-плана:

    - показать выгодность проекта;

    - возможность развития производства;

    - реалистическую и последовательную программу осуществления целей и задач проекта;

    - привлечь инвесторов и

    - потенциальных партнеров.

    Бизнес-план включает разработку задач, стоящих перед организацией на перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах. В бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения цели, рассматриваются вопросы управления производством, анализируются возможные проблемы и определяют способы их решения.

    1.1. Сущность бизнес - планирования.

    Бизнес-планирование — это процесс разработки и детального обоснования реализации предпринимательской идеи, который включает анализ рыночных, производственных, организационных и финансовых аспектов бизнеса и определение наилучших способов достижения поставленных целей. Бизнес-планирование позволяет предусмотреть проблемы, которые могут возникнуть в процессе реализации предпринимательской идеи и найти эффективные пути их решения. С помощью бизнес - планирования можно смоделировать систему управления новым бизнесом, обеспечить основу для принятия управленческих решений и содействовать уменьшению рисков предпринимательской деятельности.

    В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности. Основной целью бизнес - планирования можно считать необходимость формирования и развития у предпринимателя стратегического мышления. Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения поставленных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет свое главное назначение. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное, бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности. Составление бизнес-плана не только мобилизует руководителей предприятий к более тщательному изучению своей деятельности, в том числе, в процессе внедрения планов, но и делает управление более эффективным.

    Пренебрежение необходимостью планирования обычно оказывается причиной неудач в сфере бизнеса. В условиях нестабильного рынка, быстро меняющейся экономической ситуации, возможно прогнозировать, планировать и регулировать деятельность предприятия.

    Необходимость разработки бизнес-плана объясняется и тем, что риск банкротства для создающихся предприятий, особенно в первые 3-5 лет, очень высок, поэтому умение составлять бизнес-план в условиях современной экономики является очень актуальным.

    В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие как во внешней среде, так и внутри самого предприятия, только тогда его деятельность будет эффективной. Цивилизованное ведение бизнеса, диктует необходимость разработки бизнес-планов в любой отрасли независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм тех или иных производственных структур. Особенную значимость бизнес-план приобретает в условиях реструктуризации предприятий и антикризисного управления.

    Без плана нет бизнеса. Формирование бизнес-плана является одним из прединвестиционных этапов работы деловых проектов. Абсолютизация его значения и выделение в самостоятельный этап, не зависящий от других этапов разработки и реализации комплексного бизнес - проекта, характерны для сегодняшнего уровня развития экономики России и показывают, с одной стороны, недостаточный профессионализм многих наших менеджеров и предпринимателей, а с другой - неразвитость законодательной базы, неотлаженность механизмов государственного регулирования экономики. Бизнес-план является новым документов для российских предпринимателей. До сих пор распространенно мнение о целесообразности разработки развернутого бизнес-плана. Многие считают, что отсутствие детализированного бизнес-плана можно компенсировать познанием глубин отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не позволяет, не только получать инвестиции под конкретные виды деятельности, но и квалифицированно выполнять текущую работу по ведению бизнеса.

    Особое значение для решения проблемы реализации результатов бизнес - проекта приобретают непосредственный контакт с потребителями, осведомленность о их потребностях и взглядах. Для информирования потребителей служит механизм и система продвижения товара на рынок, а не только реклама, как предоставляют российские бизнесмены. Поэтому необходимо все больше средств вкладывать не только в разработку бизнес - проекта, но и в технологию его продвижения и реализацию.

    Составляющие методологию делового планирования как непрерывного процесса развития организации прослеживаются при сопоставлении трех взаимосвязанных жизненных циклов:

    - жизненного цикла организации - инициатора бизнес-идеи;

    - жизненного цикла нового продукта или услуги;

    - жизненного цикла проекта, реализация которого позволяет получить новый продукт.

    Такое сопоставление позволяет выявить и разграничить особенности, а также установить взаимосвязи между общим управлением организацией (собственником бизнес - проекта), управлением проектом (изменениями в организации) и техническим управлением (управление технологическим процессом).

    Итак, можно сделать следующий вывод: наиболее короток жизненный цикл бизнес - проекта, являющего частью жизненного цикла нового продукта, который, в свою очередь, входит в жизненный цикл деловой активности организации - инициатора бизнес - идеи. Бизнес-проект в рамках действующей организации-инициатора завершается передачей конечных результатов работы команды проекта заказчику для эксплуатации.

    После завершения проекта главная задача инициатора бизнес - идеи - получение средств от ее воплощения на практике. Это, прежде всего, означает необходимость рационального планирования и расходование средств на осуществления проекта, получение средств на вложенный капитал и своевременный возврат средств на осуществление бизнес - проекта. Следовательно, проект как способ внедрения нововведений в организации реализован, и деловое планирование продолжается. Оно должно быть направлено на получения эффекта от использования средств, вложенных в претворении в жизнь данной бизнес - идеи, и формулирование новых идей, обеспечивая желаемый уровень деловой активности организации и ее развитие на основе портфеля проектов.

    Проектирование в бизнес-плане представляет собой задачу, решение которой требует привлечения различных специалистов: в области маркетингового анализа, менеджмента, инжиниринга, финансового анализа и планирования.

    Бизнес-план - это документ, описывающий существо идеи проекта, план и стратегию ее реализации с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием. Бизнес-план выступает как основа для организации финансирования проекта, получение кредита поиска потенциальных инвесторов и партнеров.

    1.2 Структура и содержание бизнес – планирования. Требования, предъявляемые к бизнес-плану

    Экономическая сущность бизнес-плана заключается в том, чтобы познакомить потенциального инвестора (делового партнера, банк и т. п.)с сутью предлагаемого проекта и заинтересовать его участием в данном проекте. Чтобы данный документ адекватно воспринимался потенциальными участниками проекта и мог служить для них основанием принятия взвешенных бизнес - решений, он должен соответствовать ряду критериев.

    Полнота

    Бизнес-план должен содержать все необходимые разделы, чтобы максимально полно отражать рассматриваемый инвестиционный проект. Это означает, что бизнес-план должен содержать всю информацию, которая может быть необходима потенциальному инвестору или деловому партнеру для принятия положительного решения. Кроме того, полнота представления проекта в бизнес-плане означает, что этот документ должен охватывать период времени, достаточный для завершения описываемого проекта или для выхода на запланированный уровень производства, реализации, строительства и др.

    Полезность

    Информация, представленная в бизнес-плане, должна быть не только полной, но и полезной. Не следует включать в бизнес-план то, без чего вполне можно обойтись и что никак не повлияет на принятие потенциальным инвестором (деловым партнером) положительного решения. Например, информация о среднесписочной численности работников предприятия — инициатора проекта может быть полезной и интересной. Однако подробное описание социальной структуры персонала (количество работающих мужчин и женщин, наличие работников с высшим или средним образованием, обозначение людей, стаж работы которых превышает пять лет, и т. п.) может оказаться лишним. Еще один пример: если реализация проекта подразумевает наличие у предприятия тех или иных лицензий, то их перечень с указанием сроков действия каждой лицензии необходимо включить в бизнес - план. При этом подробное рассмотрение законодательных и нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности, рекомендуется оставить «за кадром» (можно кратко перечислить эти документы, указав их дату, номер и название органа, издавшего документ).

    Нейтральность

    Бизнес-план следует писать в стиле рекламного проспекта. В нем с максимально возможной объективностью должны быть освещены все особенности проекта, его достоинства и недостатки.

    Реальность и достоверность

    Бизнес-план необходимо составлять на основании информации, которая может быть оценена как достоверная. Не допускается умышленное искажение параметров проекта с целью улучшения его привлекательности.

    Все выводы и предложения, содержащиеся в бизнес-плане, должны опираться на реальные и обоснованные доказательства, подкрепленные конкретными фактами и примерами. Кроме того, должна прослеживаться аналогия между представленными в бизнес-плане данными и текущим состоянием дел (или сложившейся рыночной тенденцией). Все более или менее значимые расхождения следует аргументированно прокомментировать, иначе бизнес-план будет выглядеть авантюрным, что, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию у потенциального инвестора (делового партнера).

    Прозрачность

    Бизнес-план следует писать последовательно и логично, чтобы любой пользователь мог проследить обоснование параметров проекта и выводов бизнес-плана.

    Гибкость

    Бизнес-план должен быть написан с возможностью его корректировки с наименьшими трудозатратами. Потребность в изменениях возникает при появлении отклонений в ходе реализации проекта и преследует целью изменение параметров проекта таким образом, чтобы в новых условиях обеспечить максимально возможный эффект.

    Контролируемость

    Бизнес-план должен являться надежным и достоверным инструментом контроля, то есть он должен с помощью системы конкретных показателей позволять отслеживать соблюдение сроков выполнения работ, объемов производства (строительства), поставок и реализации, а также соответствие фактических показателей плановым данным.

    Понятность

    Одно из наиболее существенных требований к бизнес-плану — его написание доступным, понятным языком, с соблюдением принятой терминологии и четкими, недвусмысленными формулировками. Потенциальный инвестор или деловой партнер не должен и не будет вникать в малопонятные и неконкретные определения, разбираться в непонятных показателях и изучать ненужные выводы.

    Компактность и структурированность

    Оптимальный объем стандартного бизнес-плана — не более 50–80 печатных листов формата А4. Как показывает практика, в этот объем вмещается вся необходимая информация. Требования, предъявляемые к бизнес-плану вмещается вся действительно необходимая информация даже о самом сложном и большом инвестиционном проекте. Существенное превышение достаточного объема бизнес-плана крайне затрудняет его восприятие потенциальными инвесторами. Помимо бизнес-плана полезно также составлять краткую презентацию из 10–20 слайдов, в которых содержатся самые важные организационные, технические и финансовые параметры проекта. Вся информация, представленная в бизнес-плане, должна быть сгруппирована по разделам, исключая неясности толкования и повторы. При этом основной текст бизнес-плана должен содержать только информацию, относящуюся к сути проекта. Все объемные элементы документа (формы бухгалтерской и финансовой отчетности, результаты исследований и т. п.) должны оформляться в виде приложений и располагаться в конце документа.

    Наглядность

    Во многих случаях словесное описание проекта не так эффективно и доступно для восприятия, как графическое представление. Например, описывать динамику изменения каких-либо показателей намного проще и удобнее не словами, а с использованием диаграмм. Так потенциальный инвестор тратит меньше времени на знакомство с проектами с минимальными затратами, большим удовольствием и лучшим пониманием начинает представлять себе суть документа. Таковы основные требования, которым должен отвечать каждый грамотно и профессионально составленный бизнес-плана, цель которого — заинтересовать инвесторов и служить реальным инструментом реализации и контроля инвестиционного проекта. Рассмотрим типовую структуру стандартного бизнес-плана.

    Типовая структура бизнес-плана

    Структура бизнес-плана — это определенная логическая последовательность его разделов, обеспечивающая максимально полное и ясное представление инвестиционного проекта с целью принятия по нему управленческих решений. В большинстве случаев в структуру стандартного бизнес плана должны включаться следующие разделы: резюме; введение;

    Резюме

    Резюме является первой информацией о проекте, которую увидит потенциальный инвестор. Основная цель резюме — заинтересовать инвестора, вызвав у него желание ознакомиться и с другими разделами бизнес-плана. Резюме является «бизнес-планом в миниатюре», в нем в концентрированном виде содержится вся информация о проекте, раскрываемая

    Несмотря на то что данный раздел является первым, пишется он в самую последнюю очередь. Сделать это несложно: нужно пройтись по всем разделам бизнес-плана и из каждого взять один-два наиболее значимых вывода. Прочитав резюме, инвестор должен получить следующую информацию.

    Резюме.

    Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

    Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

    введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

    основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

    заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

    Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

    Сущность проекта

    Прежде всего инвестору представляется информация о проекте, с которым он имеет дело. Сущностью проекта могут быть строительство котеджного поселка, организация производства новой модели автобуса. замена существующего оборудования с целью экономии энергозатрат и т. д.

    Инициатор проекта

    Приводится название инициатора проекта, оцениваются наличие опыта реализации подобных проектов и устойчивость финансового состояния.

    Факторы конкурентоспособности проекта

    Данный параграф резюме, пожалуй, наиболее значимый. Он должен убедить инвестора, что задуманный проект имеет все шансы быть успешно реализованным, что результаты его осуществления востребованы рынком. Иного источника окупаемости вложенных средств инвестора, кроме эффективных продаж на рынке, у проекта нет. Рассмотрение перечисленных в резюме основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность продукции проекта, позволяет инвестору оценить соответствие характеристик продукции проекта существующим и будущим рыночным тенденциям и, как следствие, определить, насколько велика вероятность, что запланированные проектом продажи состоятся. Приведем несколько примеров представления факторов конкурентоспособности в резюме.

    Финансирование проекта

    Кроме сути предлагаемого проекта и факторов, обеспечивающих его успех, инвестору необходимо знать, за счет каких источников планируется финансирование и сколько средств следует вложить лично ему для участия в данном проекте. В резюме кратко описывается, сколько средств будет вложено каждым из потенциальных инвесторов проекта: собственных или заемных. Если в проект привлекается кредит, то необходимо указать не только его величину, но и общий срок кредитования и годовую процентную ставку.

    Экономические результаты осуществления проекта

    Под экономическими результатами осуществления проекта подразумеваются следующие показатели: величина выручки (за год и за весь горизонт рассмотрения проекта); величина чистой прибыли (в среднем за год и за горизонт рассмотрения проекта); прибыльность продаж, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке (среднегодовой показатель).

    1.3 Этапы разработки бизнес-плана.

    Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

    Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.

    Ими могут стать:

    учебники по бизнес - планированию; правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса); фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации; отраслевые издания; курсы по составлению бизнес-планов; аудиторские фирмы; знакомые, коллеги, друзья.

    Второй шаг в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

    Третий шаг к созданию бизнес-плана- это точное определение своих целевых читателей- будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. (Венчурный, или рисковый, капитал- это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений- видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию).

    Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).

    Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему,

    четвёртому шагу - установление общей структуры создаваемого документа.

    Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

    -Титульный лист и оглавление;

    Титульный лист имеет следующее содержание: заголовок плана; дата его подготовки; кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон; для кого подготовлен план; иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению, - так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

    Оглавление- это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забыть пронумеровать страницы.

    резюме;

    история своего бизнеса ( если предприятие уже действует ); Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

    Раздел должен рассказать о том , когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

    Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

    описание продуктов (услуг);

    И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

    Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень:

    Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.

    Тенденция применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

    Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?

    Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так, автомобиль- товар цикличный, а детские санки- сезонный).

    описание дел в отрасли, товарные рынки;

    Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

    Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

    конкуренты: оценка и выбор конкурентной стратегии;

    В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить: Как лучше реализовать её? Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)? Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии?

    Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?

    Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы ( это также вопрос для уже работающего предприятия)?

    Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:

    степень вероятности ответных действий;

    их возможное воздействие на фирму;

    когда это может произойти;

    насколько агрессивными они будут;

    есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.

    Производственный план.

    Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

    Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование - все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес- плане.

    Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

    Каковы основные методы производства и технологии?

    Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.

    Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Указать их имена и адреса.

    Выявлены ли критические факторы (узкие места)? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.

    Какие мощности необходимы для организации производства? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты ( издержки ), связанные с расширением мощностей, и период расширения?

    Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?

    Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции?

    Как осуществляется контроль качества?

    Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор?

    Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.

    Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования?

    план маркетинга;

    Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

    Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

    Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

    предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;

    работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

    инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

    Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:

    Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

    На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

    Какова основная методика расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

    Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет ли она прибегать к услугам оптовых или розничных торговцев или предлагать товар потребителю напрямую, без посредников ( например, через фирменные магазины- салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

    Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара? Какие из способов продвижения- намерена применять? Как будет определятся бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?

    Будет ли фирма приме

    Просмотров: 251 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0