Четверг, 16.05.2024, 22:37
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 25 » Почему компания Бориса Колесникова свернула сет�
    03:32
     

    Почему компания Бориса Колесникова свернула сет�

    Выход на рынок столицы и в города-миллионники – мечта для любой FMCG-компании? Не всегда. Холдинг «АПК-Инвест», крупнейший в стране промышленный производитель свинины, свернул сеть своих фирменных магазинов в Киеве и Харькове. «У нас было восемь торговых точек в Киеве, из которых на сегодня осталась одна – на Бессарабке. В Харькове было 12 магазинов, закрыто девять из них», – перечислил генеральный директор «АПК-Инвест» Роман Распопов. На данный момент фирменная сеть холдинга «М'ясна весна» насчитывает 91 магазин.

    «АПК-Инвест» – лидер украинского рынка промышленного производства свинины с долей в 15%. Чистый доход за 2012 г. – 818 млн гривен, чистая прибыль – 89 млн гривен (предварительные данные). Владелец компании – Борис Колесников

    Причина закрытия розницы в первой и второй украинских столицах – неудовлетворительные объемы реализации, которые оказались несопоставимыми с затратами и арендными платежами.

    Нетрадиционные покупатели

    Как поясняют в компании, киевская фирменная розница «АПК-Инвест» не выдержала конкуренции с торговыми сетями, концентрация которых в столице максимальна. Очень скоро менеджмент убедился – киевский потребитель предпочитает делать покупки в супермаркетах. Еще один отрицательный фактор был уже чисто отраслевым – несмотря на столичный статус, в Киеве распространена стихийная уличная торговля мясными изделиями. «Конечно, в данном случае нельзя говорить ни о гигиене, ни о качестве, ни о безопасности продукта – и, тем не менее, в Киеве это довольно распространенное явление», – констатирует Роман Распопов.

    В Харькове против сети «М'ясна весна» сыграла специфика местного потребления. В регионе продажи замороженной свинины традиционно превышают продажи охлажденного мяса, на котором специализируется «АПК-Инвест». Кроме того, здесь востребован такой канал реализации, как рынки.

    В подготовку каждого магазина средней площадью 50 кв. м холдинг вкладывал 200–250 тыс. гривен. «У нас высокие требования к торговым точкам, мы открываем по всем правилам, чтобы без проблем получить разрешение ветеринаров, санстанции. В обязательном порядке – подвод канализации, воды, вентиляции», – объясняет высокие затраты Распопов.

    Несмотря на закрытие своих торговых точек, на объемах продаж продукции компании ни в Киеве, ни в Харькове это не сказалось, уверяет гендиректор «АПК-Инвест».

    от 200 000 гривен

    вкладывает «АПК-Инвест» в подготовку одной торговой точки «М'ясна весна»

    В 2012-м через фирменную розницу продавалось около 20% продукции «АПК-Инвест», остальное – через крупных ритейлеров.

    Личный ритейл

    Доля доходов компании от собственного ритейла должна составлять от 25-30%, считают в «АПК-Инвест». Это соотношение должно остаться неизменным по мере роста дохода, что предполагает развитие фирменной розницы.

    В последние месяцы компания увеличила количество фирменных магазинов в Донецкой, Луганской и Запорожской областях. Успехи «АПК-Инвест» в этой части страны логичны. «Возможно, здесь играет роль как недостаточное развитие современной розничной торговли, так и то, что в этом регионе компания представлена достаточно давно и поэтому узнаваема», – предполагает аналитик консалтинговой компании GT Partners Ukraine Александр Мельянчук.

    Впрочем, в холдинге не зарекаются от возвращения на покинутые рынки. «Рынок не статичен. На сегодня в Киеве и Харькове такой формат не востребован, они не оправдывают наших ожиданий по объему продаж, и соответственно – по доходам. Но если ситуация изменится, мы оперативно отреагируем на потребность рынка», – говорит Денис Омельянович, почетный президент ЧАО «АПК-Инвест».

    На сегодня в Киеве и Харькове не востребован формат фирменной розницы, они не оправдывают наших ожиданий по объему продаж, и соответственно – по доходам. Но если ситуация изменится, мы оперативно отреагируем

    Денис Омельянович, почетный президент ЧАО «АПК-Инвест»

    Как отмечают эксперты, прямой конкуренции магазинов компании с супермаркетами и рынками можно было избежать или хотя бы минимизировать ее. «Скорее всего, был сделан неправильный выбор размещения магазинов», – считает Александр Мельянчук.

    На сегодня в столичном регионе активно развивают фирменную торговлю львовская компания «Барком» (сеть «Родинна ковбаска») и Комплекс «Агромарс» («Гаврилівські курчата»). «В перспективе – открытие 50 магазинов на территории Киевской области», – отмечает директор по маркетингу «Агромарса» Павел Шевчук.

    Но в дальнейшем формат отраслевой розницы, прогнозирует Мельянчук, будет все менее востребованным. По мере расширения современной розничной торговли – супермаркетов, магазинов у дома – необходимость в торговых точках с моноассортиментом отпадет сама собой.

    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

    Просмотров: 220 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0