Среда, 15.05.2024, 19:39
Мой сайт

 

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Май » 15 » Александр Иванов: «Нет смысла вкладывать, если би
    20:08
     

    Александр Иванов: «Нет смысла вкладывать, если би

    «Нет смысла вкладывать, если бизнес окупается в срок свыше пяти-шести лет»17 октября 2011

    Александр Иванов: «Нет смысла вкладывать, если бизнес окупается в срок свыше пяти-шести лет»

    Председатель Cовета директоров группы компаний Wagner Александр Иванов в интервью «Auto-Dealer-СПб» рассказал почему автомобильный бизнес в Петербурге становится менее выгодным, какие остались свободные ниши и чем стратегия его компании отличается от стратегии крупных холдингов.

    Сейчас многие опасаются нового кризиса, но у большинства компаний уже есть опыт выживания в трудных экономических условиях. Как вы пережили кризис 2008-2009 годов?

    - Хорошо пережили. У нас стабильные марки. На них нет взрывного спроса, и ошеломляющего падения продаж тоже не происходит. К тому же у Volkswagen среди иностранных брендов, наверное, самый большой в России вторичный парк, что позволяет зарабатывать на сервисе. Поэтому не могу сказать, что на нас как-то сильно повлиял кризис. Мы не были закредитованы, потому что свои салоны строили в основном на собственные средства. Да, мы перекредитовывались в банках по каким-то кредитам, но ничего критичного у нас не происходило. Угрозы бизнесу не было никакой. В общем мы не заметили 2008 и 2009 год. Что будет сейчас, сложно прогнозировать.

    Но вы к чему-то готовитесь?

    - Нет, не готовимся. Рынок растет. Курсы валют изменились, произошла девальвация рубля. В последние несколько недель люди активно пошли в салоны. Я не знаю как у других брендов, но у нас покупателей значительно прибавилось. Люди спешат купить машины по старому курсу, опасаясь, что если валюта продолжит расти, то в краткосрочной перспективе цены на автомобили неизбежно возрастут.

    Нет опасения, что сейчас люди испугаются роста цен, последует взрывной спрос, а затем резкое снижение продаж, когда из-за курсовых колебаний цены увеличатся?

    - Такое возможно.

    Импортеры ваши марок что-то говорят о повышение цен?

    - Пока нет. Но с 1 января цены всегда увеличиваются на 1,5-2%. Насколько цены увеличатся с 1 января 2012 года с учетом курсовых колебаний, пока не знаю.

    У вас сейчас есть дефицит машин?

    - Да, особенно со Skoda.

    Это дефицит во втором полугодии может быть восполнен?

    - Нет. Импортер говорит, что план по продажам Skoda в России на этот год уже выполнен, то есть квота почти выбрана. Есть и другая причина. Ведь Skoda принадлежит концерну Volkswagen, поэтому головная компания всегда ставит задачу удовлетворять спрос, прежде всего, на свои автомобили. Кроме того, если у Volkswagen 43 завода по всеми миру, и мы получаем машины с разных производств, то Skoda (Шкода) мы получаем либо из Калуги, либо с двух заводов в Чехии. Какие-то предприятия у Skoda еще есть в Азии, но оттуда к нам машины не идут. Поэтому к сентябрю мы подошли к ситуации, когда машин нет и их негде взять. Но есть вероятность, что в Европе будут не распроданы уже заказанные автомобили, и в конце года на Россию будут дополнительные квоты. По Volkswagen особого дефицита нет. Седанов Polo (Поло) не хватает, но это обычная ситуация.

    Вы довольны продажами седанов Polo и покупателями самых бюджетных версий этой модели?

    - Нестабильный покупатель. Желающим приобрести бюджетную версию Polo продать дополнительные опции очень сложно, разве что некий «жигулевский» пакет. Но таких покупателей не много. Как правило, это люди, которые приобретают либо первую машину, любо первую иномарку.

    С появлением на рынке Hyundai Solaris (Хендай Солярис) вы почувствовали отток покупателей седанов Polo?

    - На Polo был и остается очень сильный дефицит, несмотря на появление Solaris. Я не помню, чтобы у нас кто-то отказывался от Polo в пользу Solaris, отказывались разве что из-за недостатка средств.

    Вы уже обсуждаете с импортерами планы продаж Volkswagen и Skoda на 2012 год?

    - Да, Skoda планирует увеличить свои продажи в следующем году на 15%. У Volkswagen, думаю, рост будет существенно больше.

    Сколько ваша компания планирует продать в этом и следующем году?

    - В этом году через четыре наших салона Volkswagen и Skoda мы планируем продать 6500 автомобилей. План продаж на 2012 год еще обсуждается с импортерами.

    Как вы считаете, на следующий год лучше сохранить консервативный план продаж или по максимум насытить рынок?

    - Мне кажется, пока лучше сохранить консервативный подход. Лучше иметь дефицит, чем переизбыток. По моему мнению, рынок вполне может вырасти на 15-20%. Рост может быть и выше, все будет зависеть от производителей. У них больше вводных данных для анализа, и они лучше понимают рынок.

    Столь низкий прогноз по росту продаж Skoda в России связан с нехваткой мощностей у этого бренда?

    - Трудно сказать. С одной стороны я считаю, что они видят слишком пессимистичный сценарий продаж, с другой стороны у Skoda в 2012 году и новых моделей не будет. Существенное обновление модельного ряда марки ожидается только в 2013 году.

    Почему если есть большой неудовлетворенный спрос на Skoda, компания не ищет возможности его удовлетворять, например, увеличивая мощности?

    - Импортеры Volkswagen (Фольксваген) и Skoda – это представительства марок в России. Они не объясняют, почему принято то или иное решение. Зачем объяснять это дилеру?

    Но ведь дилер должен планировать, как ему строить бизнес...

    - Импортеры делают свой бизнес, и дилеры их интересуют, возможно, в последнюю очередь. Но, наверное, это объективно. Ведь лучше стабильно, но расти, чем построить большие планы и не выполнить их, оставшись с большим стоком автомобилей.

    Но вы как дилер, несмотря на дефицит Skoda, зарабатываете на этом бренде и по деньгам остаетесь довольны?

    - Да, абсолютно.

    Недавно Российская ассоциация российских дилеров (РОАД) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой, что импортера бизнес дилеров, как вы упомянули, интересует, возможно, в последнюю очередь. При этом дилеры хотели бы больших гарантий на свои инвестиции и вообще настаивают, чтобы импортеры брали на себя больше рисков. Вы согласны с этой позицией РОАД?

    - То, против чего выступает РОАД, это правда, так и есть. Но ситуации бывают разные, где-то лучше, где-то хуже. Просто каждый строит свой бизнес. Есть правила игры. Мне трудно оценивать насколько импортеры в своей деятельности противоречат антимонопольному законодательству. Но, с другой стороны, дилеры, когда в этот бизнес входят, понимают правила игры, они им известны заранее, и если эти правила дилерам не нравятся, они в этот бизнес могут и не идти.

    Но вы согласны с тем, что требования импортеров в России, по сравнению с требованиями, например, к дилерам в Европе, завышены?

    - Не совсем. Да, в России завышенные требования по инвестициям. Но это специфика нашего рынка, он только начал развиваться, ему всего десять лет. А в Европе есть дилеры, которые работают по 70 лет. И кто к ним предъявит какие-то требования?! Кроме того, в Европе к дилерам хоть и не предъявляются такие требования как в России, они чувствуют себя хуже, чем наши. Там 1% чистой прибыли заработать за год – это очень хорошо. Машины они продают в убыток, который покрывают только за счет сервиса и финансовых услуг. Специфика европейского клиента другая. Там не меняют машины каждые 2-3 года. Там люди могут купить машину и ездить на ней 10 лет. В Европе дилерский бизнес – это, как правило, семейный бизнес, потому что нанимать стороннего работника не на что. А у нас холдинги, и все только начинает развиваться.

    У вас сейчас четыре салона. Планируете дальнейшее расширение?

    - Мы многие варианты рассматривали за последние пять лет, думали и о покупке каких-то дилерских предприятий, и о строительстве новых салонов. Мы дважды участвовали в тендере по Audi (Ауди). Первый был в 2008 году. У нас был прекрасный участок в Приморском районе. Мы написали бизнес-план, исходя из которого мы понимали, что сможем потратить на салон Audi ?12 млн. и окупить эти средства через 5-6 лет. Для нас главное – рентабельность, и идти на больший срок окупаемости мы не хотим. Но пришли люди, предложившие вложить в салон Audi в Приморском районе ?20 млн. и протокол отдали им. Но они ничего не построили, и протокол у них отозвали. Был второй тендер, который выиграл «Олимп». В нем мы тоже участвовали. Срок запуска этого салона – 1 кв. 2012 года. Сейчас мы также учувствуем в тендере по строительству на Юго-западе города еще одного салона Volkswagen. Под этот проект уже есть земля.

    А кроме брендов, которые принадлежат Volkswagen, вам еще какие-нибудь марки интересны?

    - Мы участвовали в тендере по Hyundai, была открыта вакансия на Приморский район, но в итоге было принято решение сохранить текущего дилера. Но это единичные тендеры. Город уже практически перекрыт всеми автомобильными брендами. И если появляются интересные вакансии, то бороться за них очень сложно. Дело в том, что есть крупные холдинги, которые, кажется, бренды просто собирают в коллекцию. Им важны денежные потоки, они идут на большие инвестиции, получая при этом большую общую выручку и рост цен акций на бирже. Для кого-то не важно, сколько бизнес приносит в текущий момент, не важно, сколько они платят за новые активы, важна капитализация или стоимость акций на бирже. У нас другие подходы, это не для нас. Для нас важны – эффективность и доходность. Поэтому мы смотрим, думаем, выбираем.

    Смотрите на другие города или регионы?

    - Нет, концентрируемся на Петербурге.

    Почему нет?

    - Дорого идти и не очевидно, что окупится. Были возможности делать бизнес в Твери, в Пскове, Великом Новгороде. Но долго все окупаться будет. Дилерский бизнес он вообще слабо рентабельный. Хорошо, если дилер в России зарабатывает 5-6% с выручки за год. Это очень специфичный бизнес, он очень зарегулирован. Мы считаем, что нет смысла вкладывать, если бизнес будет окупаться больше чем 5-6 лет.

    Судя по всему дилерский бизнес для вас не главный, чем вы еще занимаетесь?

    - У нас много проектов и разных партнеров из других сфер бизнеса. В нашем портфеле есть предприятия с большой историей, одному из них уже почти 20 лет, так что есть из чего выбирать. Поэтому инвестировать в долгие проекты не хочется.

    Недавно еще один бренд Volkswagen – SEAT объявил, что снова начнет продажи в России. Вы уже были дилером этой марки, вы им останетесь?

    - Да, планируем.

    По вашему мнению, в чем причина последнего неудачного выхода SEAT на российский рынок?

    - Машины стоили очень дорого, их почти не было в наличии. Плохо была налажена логистика, не хватало запчастей. Да и продавать SEAT было тяжело, – ни узнаваемости, ни вторичного парка. Этот бренд приносил нам одни убытки. Я думаю, там даже импортерский бизнес не окупался. SEAT вообще у Volkswagen находится в группе риска, – это единственное убыточное подразделение концерна. Но сейчас у SEAT не будет собственного импортера, российское подразделение Volkswagen будет заниматься его сбытом самостоятельно. Поэтому я думаю, что все будет в лучшем виде. У Volkswagen в России все уже налажено, в эту систему нужно только встроить SEAT. Думаю, продажи этой марки в России теперь пойдут лучше. И цены на нее будут поменьше.

    Когда у вас уже появятся в продаже первые SEAT?

    - До конца этого года.

    Вы будете строить новый салон для этой марки?

    - Сейчас мы согласовываем этот вопрос с маркой, но у нас уже есть шоу-рум в торгово-выставочном комплексе на улице Оптиков, где размещаются другие наши салоны.

    Сколько вы планируете продавать этих автомобилей?

    - Пока трудно сказать. Слышал, что SEAT в следующем году хочет по всей России продать около 7000 этих автомобилей.

    Почему на SEAT такие высокие цены?

    - Они находятся в непростой ситуации. Если продажи Skoda растут и к 2018 году марка планирует продать 1,5 млн. автомобилей в год, то у нее одни издержки и рентабельность. А SEAT производит порядка 350 тыс.машин в год, там уже совсем другие издержки и себестоимость.

    Просмотров: 356 | Добавил: betthe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0